+79200292274
Главная » Школа Парфюмера » Духи своими руками. 6.Мастер-класс.

Духи своими руками. 6.Мастер-класс.

Опубликовано: 24.07.2015 в 8:20 дп

Автор:

Категории: Школа Парфюмера

Поделиться:

PrororciiСделать натуральные духи. Мастер-класс создания духов. Как развести масло абсолю. Как создать каждую ноту в композиции. Основы композиции в парфюмерии. Как смешивать эфирное масло для духов. Спиртовые духи. Твердые духи. Масляные духи. Сыпучие духи. Основные этапы создания духов. Заказать духи у специалиста>>>

Процесс создания духов состоит из нескольких этапов:

1.Создание аромата каждой ноты.
2.Смешивание нот в строгой последовательности.
3.Добавление композиции в основу.
4.Созревание композиции.

Первый этап. Создание аромата каждой ноты.

Консистенция эфирных масел.

Очень важно знать, что не все эфирные масла имеют легко текучую консистенцию. Некоторые эфирные масла и масла абсолю имеют смолянистую, густую или почти твердую консистенцию. Например, масло Мирры и Перуанский бальзам похожи на густой мед. Фиалка, ваниль, роза абсолю застывают при комнатной температуре. Эфирное масло Гваякового дерева имеет очень густую консистенцию. Оно застывает и становится на вид кристаллическим и его можно только «накладывать», словно засахарившийся мед. 

Согласитесь, что смешивать почти твердые части очень неудобно. Поэтому, прежде, чем использовать эти масла следует провести некоторую подготовку.

Нагревание.

Вам понадобится водяная баня, отдельная чистая емкость, например: пробирка или флакон с крышкой. В емкость вы поместите нужное количество масла для работы. Имейте ввиду, что нагревание не должно быть долгим, это может отразиться на качестве масла. Процедура не должна занимать около 10 минут. Какие то масла разойдутся за 1-2 минуты, а для других понадобиться больше времени. Нагревание емкости с эфирным маслом должно быть постепенным. Не рекомендуется емкость сразу помещать в кипяток — она может треснуть.

Розу можно разогреть на водяной бане чуть выше комнатной температуры. Для разведения гваякового дерева вам потребуется очень горячая вода и больше времени. 

Разбавление.

Застывшее эфирное масло можно разбавить спиртом в пропорции 1 к 3 или другим, более жидким эфирным маслом. Добавьте несколько капель масла, в флакон и тщательно встряхните до полного его растворения. Это могут быть эфирные масла, которые вы планируете использовать в композиции для создания базовой ноты. Разбавление эфирным маслом удобно при работе над масляными духами.  

Абсолюты обладают очень концентрированным ароматом и уже поэтому их следует развести спиртом или другим жидким эфирным маслом перед тем как использовать. Пропорция 1 к 3 и более, где 1 часть абсолю, а 3 части — спирт. Если вы создаете спиртовые духи. Если же вы готовите аромат для масляных духов, то разведите его на масле.

Имейте в виду, что некоторые абсолюты не растворяются в масле. Это абсолю пчелиного воска и какао.

СО2-экстракты очень густые и маслянистые жидкости, внешне скорее напоминают мазь, а не масло. К ним можно применить упомянутые выше меры.

Подбор масел для композиции.

Подбирая ароматы, можно утратить способность к обонянию. Многие считают, что аромат кофе – восстановит ваше обоняние и можно смело продолжать поиск. Думаю, что это очередной миф. Я для восстановления способности к восприятию использую масло базилика или просто выхожу на улицу на несколько минут.

Подбором ароматов лучше заниматься в хорошо проветриваемом помещении и время от времени делать небольшой перерыв. Если вы ощутили головокружение или тошноту, то это значит, что вам нужно прогуляться или выпить чашку чая, отдохнуть и немного проветриться на балконе, прогуляться вокруг дома. Эфирные масла имеют способность влиять на состояние человека как положительно, так и отрицательно, особенно в том случае, если аромат «не ваш».

Мы уже знаем о том, любая классическая композиция составляется по принципу основанном, на степени летучести эфирных масел. Немного повторимся…

Это три фазы аромата:

Первая фаза — голова (5 -20 минут). «Голова» очень важна, так как это первое впечатление о композиции. По этим нескольким штрихам мы решаем, нравится аромат или нет.

Вторая фаза — сердце (20 минут – 1 час). Это середина аромата. Она связывает верхние и нижние ноты. Сердце испаряется медленно, источая все оттенки  и краски.

Третья фаза – основа (до 8 часов). Самая длинная по продолжительности фаза. Она остается в нашем восприятии, как напоминание об аромате. Эта нота является основой в духах, и часто используется в роли фиксатора (закрепителя) аромата.

Поэтому, что бы сделать правильную композицию, в своем арсенале вы должны иметь несколько масел с разной степенью летучести.

Например,Kollekciya

  • верхняя – бергамот, лимон, мята, апельсин, розовое дерево
  • средняя – иланг-иланг, герань, пальмароза, морковь, розмарин, тимьян, фиалка, жасмин
  • низкая – пачули, ветиверия, кедр, сандал, гвоздика (бутон), корица (кора), ирис (корень), имбирь

Все эфирные масла подбираются на ваш вкус и пристрастия.


Для фиксации аромата можно применить Диэтилфталат — искусственно произведенный фиксатор аромата. Он часто применяется в промышленной парфюмерии. Это вещество не пригодно для терапевтических духов, лучше применять аромафикс или другой «зеленый» фиксатор, например, Амбралюкс Iso E Super, Amber Fleur купить>>>

Замечательными фиксирующими аромат компонентами являются душистое вещество гедион .

Для работы Вам понадобятся блоттеры. Желательно, что бы они были из плотной многослойной бумаги, белые, длиной около 10 см, шириной 1 см. На них вы будете наносить по капле каждое отдельное эфирное масло. Будет лучше, если вы сначала сделаете надпись, а уже потом капните масло. Для этой процедуры можно использовать стеклянную палочку или шприц (через шприц можно получить micro–каплю), тогда эта процедура не будет очень расточительной. Во время подбора старайтесь блоттеры не касались друг с другом, в противном случае, все ароматы перемешаются и вы не получите чистый эксперимент.

Теперь нанесите на блоттеры все эфирные масла, из которых вы предполагаете сделать композицию. Прочувствуйте каждый аромат в отдельности. Те ароматы, которые вы бессознательно отвергли — отложите в сторону – они не ваши.

Подготовьте несколько вариантов верхних, средних и нижних ароматов, разделите их по степени летучести. Так вам будет удобнее работать.

Определив, какой аромат будет в роли основы для верхней, средней и нижней ноты, можете начинать работать с каждой нотой в отдельности, добавляя в них комплиментарные ароматы.

Рассмотрим на примере создания средней ноты.Firoil-Ilang-ilang

Вы решили, что это должен быть иланг-иланг. Берем в руку блоттер с этим маслом и подносим к носу. Если вас не устраивает этот аромат в чистом виде, например, он кажется вам слишком приторным, то вы можете разбавить его комплиментами. К основному аромату старайтесь не добавлять более трех комплиментарных ароматов. Их максимальное количество составляет около 30% (3:7). Даже если вы не добились желаемого результата, то не отчаивайтесь. На всех этапах создания духов, вы можете корректировать запах, добавляя в композицию те или иные эфирные масла.

Создавайте композицию с учетом всех приведенных выше данных в части 3.

Итак, когда вы подготовили все три ноты, приступаем к следующему этапу.


Второй этап. Смешивание нот в строгой последовательности.

Все ноты смешиваются в строгой последовательности.

1я — Сердце (средние)

2я — База (нижние)

3я — Голова (верхние)

У вас есть в наличии все три ноты в отдельности. На один блоттер капните каплю из смеси ноты сердца, на другой ноту основы – поднесите к носу. Послушайте это сочетание. Если оно вас не устраивает, то вы можете «поиграть» с концентрацией эфирных масел. Должно пройти не менее 2 часов, что бы понять, как звучат эти ноты. Можно использовать многослойную бумагу или носовой платок, можно нанести аромат на свою кожу. В течение 2-3 часов аромат будет, словно распадается на невидимые части. Он проявится во всех своих оттенках. Вам нравится? Отлично. Это момент истины, ваш выбор, который зависит от вашего восприятия. Вы нашли нужное вам сочетание. Запишите эту композицию и переходим к следующему шагу.

После того, как вы определились с сердечной и базовой нотой, начинаем смешивать топ-ноту, самую верхнюю ноту в композиции. Для этого соедините все три ноты в одно целое, и выполните все те же действия. Топ ноты тестируются быстрее, около 30 минут. Прочувствуйте всю прелесть вашей композиции, если требуется, то увеличьте концентрацию летучих масел.

Внимание! Многие делают ошибку и на этом этапе смешивают все три ноты воедино. Нет! Этого делать не следует. Каждая нота растворяется по отдельности и фиксируются основой, и только потом смешиваются между собой. Иногда можно в течение нескольких дней создавать только одну ноту.

Не забывайте записывать все ваши действия на каждом из этапов. Может случиться так, что какое-то данное выпадет из вашей памяти и в следующий раз вам придется все повторить заново. Но!…если вы обладаете уникальной формулой ваших духов, то в любой момент вы сможете прибегнуть к ней и приступить сразу к этапу смешивания и нанесения на основу.

Отмечу, что особую роль играет ваш личный опыт. Если вы много и долго используете разнообразные натуральные ароматы в свой жизни, то вы как опытный повар, ничего не пробуя, способны сотворить шедевр. И наоборот, можно долго принюхиваться и сделать…ххх…

Третий этап. Добавление композиции в основу.

Духи могут быть масляными, спиртовыми, твердыми и сыпучими.

Вот здесь хочу небольшую вставочку сделать, возможно, она покажется кому то глупой, но я сама видела этот рецепт на форуме от одной начинающей дамы.

Рецепт довольно длинный, я прикреплю лишь выдержку.«…30 капель 14% сандала на масле виноградной косточки… долила до верха спиртом… не растворилось…»

Ну конечно не растворилось! Потому, что масло виноградной косточки жирное. Оно не может растворяться спиртом, даже 96%. Если вы решили создавать парфюм спиртовой, то компоненты не должны быть на масляной основе и наоборот. Это разные духи. Иначе — перевод продуктов и средств. (О.Ш.)

После того как вы определились с формулой и ваша композиция готова, она может получить носитель. Носителем духов может являться спирт, масло, воск и пудра. Все зависит от того, что и как быстро вы хотите получить в результате.

Будьте готовы к тому, что одни и те же эфирные масла в масле или спирте будут пахнуть совершенно по-разному.

Правило смешивания с основой, как было уже сказано выше, для всех видов носителей гласит: Сначала в основу добавляется нота сердца, затем нота базы и в конце топ – ноты, (голова).

1.Масляные духи прекрасно играют на коже. Они отличаются долговечностью, но их аромат более сдержан, чем у спиртовых духов. Они не требуют длительной выдержки и могут быть готовы уже через неделю.

Терапевтические духи как правило, создаются на основе масла. Масло впитывается в кожу, забирая за собой аромат эфирных масел. Проникая в кровоток, эфирные масла работают на Ваше состояние, улучшают процессы всех систем организма, корректируют и привносят жизнь и энергию. Масляные духи предназначены для нанесения только на кожу. В этом случае, они благодарно раскроют свой аромат.

Масляные духи делаются на основе жирного растительного рафинированного дезодорированного (без запаха) масла или масляного мацерата (инфуза)>>> Это ароматные целебные настойки на различных частях растения. Они могут выполнять роль не только базы, но также ароматического ингредиента в композиции.

Иногда духи создаются на основе минерального масла, но в этом случае, масло не впитываются кожей, а оставляет жирную пленку, что согласитесь, не приводит к поставленной задаче. Поэтому, если хотите сделать что-то стоящее, то используйте косметические натуральные растительные масла. Например, миндаль, абрикос, персик и другие. (Лучшим остается масло жожоба. У него самый длительный срок хранения). Каждая нота композиции добавляется в масло по отдельности. И только потом воссоединяться в одном флаконе.

Недостатком масляных духов является то, что они оставляют жирные следы на одежде и делают волосы сальными, если конечно наносить их на волосы и одежду. Поэтому разумным считается нанесение на точки пульсации и чакры.

Концентрация: Для масляных духов концентрация эфиров должна быть примерно 10%. Например, если вы делаете 10 мл духов, то смесь эфирных масел — 1 мл, а жирного масла – 9 мл. Но это не должно вас ограничивать. Если вы хотите усилить интенсивность вашего парфюма, то можете ее увеличить. Жирное масло является носителем, растворителем, закрепителем аромата и транспортом внутрь кожи. Рафинированное масло не пахнет. Многие любители ароматов соединяют эфирное масло непосредственно в арома-кулоне в чистом виде, без растительной основы, …правда это сложно назвать духами, скорее,  ароматическим миксом.

Так же, следует напомнить, что если Ваш индивидуальный парфюм удался, то вы перестаете ощущать его на себе уже через несколько минут. Законы парфюма>>> 

2.Твердые духи, благодаря своей мягкой, кремообразной консистенции, предназначены только для нанесения на кожу. Как и масляные духи, они созревают около недели и оставляют жирные пятна на одежде.

Для основы твердых духов, как правило, используется воск и растительное масло. В пропорции 1:2, где растительное масло занимает 2 части. Воск может быть пчелиным, карнаубским, рисовым, авокадо.

Технология: Делать твердые духи нужно незамедлительно, так как основа быстро застывает. Приготовьте заранее флакончик, баночку, использованную пудреницу, флакон из-под губной помады …( и бог знает, что еще вам придет в голову)… Это емкость, которую вы заполните ароматической пастой. купить>>>

Воск следует растопить на водяной бане или в микроволновке (не кипятить!). Дайте ему остыть и пока воск еще теплый, но уже не затвердевший — смешайте с растительным маслом. Можно использовать маленький венчик. Затем добавьте в основу композицию эфирных масел в строгой очередности (сердце, основа, голова). Быстро разлейте готовые духи в емкость для хранения. Теперь положите их в темное теплое место и через неделю вы можете их использовать. 

3.Спиртовые духи очень интенсивны и насыщены, но к сожалению — быстро улетучиваются. Их отличает долгий период созревания – от двух недель до трех месяцев. Духи на спиртовой основе можно наносить на одежду при условии, что они сделаны на светлой тинктуре и в них не использованы эфирные масла с темной пигментацией, например, мирра, ваниль… Темные духи могут оставить на одежде пигментные пятна. Духи обычно — очень концентрированный аромат.

Вы можете их делать на чистом спирте, а можете использовать настойки на спирту — тинктуры. Тинктуры, как правило имеют цвет. Их часто используют для создания цвета духам. Цвет тинктуры зависит от растения на котором она настаивалась. Они обладают своим собственным ароматам и могут являться полноценным участником ароматической композиции. Тинктуры способны восполнить редкие запахи.  Создание тинктуры>>>

Туалетная и парфюмированная вода делаются с добавлением воды. 

При разбавлении водой, спирт может стать мутным. И чтобы избежать эту неприятность, применяйте простое правило:

                   Лейте спирт в воду, а не наоборот!

Хотя и оно помогает в редких случаях. Легкая мутность для натуральных непромышленных духов вполне допустима.

Известно, что вода является прекрасным растворителем. Поэтому она может содержать множество различных примесей. Старайтесь использовать дистиллированную воду. Найти дистиллированную воду вы можете в обычной аптеке. В самом крайнем случае, вода может быть кипяченой или талой. Важно, чтобы она была мягкой и прозрачной. Если все же ваша смесь получилась мутной, попробуйте профильтровать.Спирт должен быть не менее 96%, иначе эфирное масло не раствориться. В крайнем случае, 70%, но в этом случае воду добавлять не обязательно.

Если вы создаете:

1. Духи, то должны знать, что концентрация эфирных масел в духах — от 15 до 40 %. (20% от общего количества). Это на 10 мл  спирта — 1-2 мл смеси эфирных масел.

2.Парфюмированная вода или туалетные духи — концентрация эфирных масел 10-20%.(10% от общего количество). На 9 мл  80% спирта — 1 мл эфирных масел. 

3.Одеколон  — концентрация эфирных масел 3-8% (около 5% от общего количества), где на 50 мл 70% спирта -15-30 капель эфирных масел.

Для удобства могу привести данное из таблицы капель в 1 мл эфирного масла (мяты перечной) содержится около 35 капель. 

Имейте ввиду, что все масла разные по консистенции и при использовании капельника формируют индивидуальное количество капель.

Мастер-класс.

Технология:

Растворяйте в строгой последовательности каждую отдельную ноту в спирте. (сердце, основа, голова). После растворения эфирных масел, не смешивайте все три ноты воедино. Дайте им настояться около 30 минут. Пусть эфирные масла привыкнут к основе, раствориться в ней смешаются, подружатся и породнятся. Теперь каждая отдельная нотка будет закреплена носителем и будет играть свою роль в нужное время. Через некоторое время смешайте их между собой, встряхните и уже потом добавьте дистиллированную воду, в соответствии с тем, что вы хотите получить: духи, туалетную или парфюмированную воду.

Для начала, можно приготовить пробник. На 80-100 капель спирта вам понадобиться 10 капель смеси эфирных масел. Приготовив пробный вариант, вам станет понятно – удачна ваша композиция или нет.

После того, как вы добавили смесь эфирных масел в основу, закройте емкость и поставьте в темное место до полного созревания. В этот период не забывайте встряхивать смесь каждые 2-3 дня.

Духи, выполненные на основе тинктур, меньше отдают спиртом. Чем разнообразнее и насыщеннее тинктура, тем меньше следов спирта. Но есть один момент, тинктура уже насыщена веществами, поэтому эфирные масла будет растворяться значительно медленнее.

Внимание! Чтобы ваша композиция не «отдавала» ароматом спирта, вам поможет глицерин.

Перед добавлением эфирного масла в спирт, нужно добавить порцию глицерина и все тщательно взболтать.

Пропорции:

  • 96% спирт или антисептический раствор — 60% или  60 мл
  • дистиллированная вода — 25%  или 25 мл
  • глицерин — 5% — или 5 мл
  • парфюмерная композиция — 10% — 10 мл

4. Пудровые духи — сыпучие. Понятие «пудровые» относятся к приглушенным изысканным, деликатным ароматам. Делаются на основе талька, рисовой пудры или пудры без запаха. В качестве наполнителя используют самые дорогие ароматы: жасмин, розу, фиалку, ирис, нероли, туберозу… Иногда используют синтетические наполнители такие как: сирень, ландыш, зеленый чай, пион и др. Пудровые духи применяются для ухода за телом, для ароматического расчесывания волос, для личной гигиены, для ухода за опрелостями у ребенка (с римской ромашкой или лавандой). А так же, применяются для ароматизации платяных шкафов. Ароматная пудровая смесь особенно пользуется большим спросом у полных женщин (…они знают, что с этим делать)

Как получить «пудровый аромат»?  Пудра всегда отличалась очень тонким изысканным ароматом. Скорее, даже не ароматом, а напоминанием о нем. Поэтому концентрация ароматической композиции должна быть очень незначительной, практически мизерной. Тогда вы получите желаемое. Это тот самый случай, когда жадность — не порок! 😛

Технология:

Понадобится стеклянная емкость с герметичной крышкой.

Пропорции ~ 10 капель на 1000мл основы.

Равномерно распределить композицию по стенкам емкости или нанести ее на ватный диск и поместить его в сосуд для пудры. Затем засыпать носитель аромта. Плотно закрыть и несколько раз встряхнуть. Носителя должно быть в 2-3 раза меньше емкости, что бы пудра хорошо перемешивалась. Встряхивать по мере созревания. Через 1-2 недели у вас готовый пудровый парфюм. Подготовьте специальный мешочек. Снаружи он делается из шелка или атласа, а внутрь вкладывается бумажная прослойка из пористой, но плотной бумаги или флизелин…главное, что бы содержимое не сыпалось, а источало аромат. 

5. Сашé (Sashet) с добавлением эфирного масла. Сашé, чаще всего, красивые рукотворные изделия. В них вложено творчество и душа хозяйки дома. Саше очень медленно и ненавязчиво источает аромат. Его помещают в шкафах с одеждой и бельем для аромата и от моли. Саше, в виде мешочка, можно прикрепить к вешалке с одеждой, а подушечку положить на полку среди нательного или  постельного белья. Его можно использовать для спальни в изголовье кровати, для улучшения сна, в детской комнате, можно подвесить на кухне для аромата. По старинному поверью, Саше с ароматными травами является оберегом. Оно предохраняет дом от зависти  и злых духов, охраняет покой внутри семьи. В этом случае, Саше можно увидеть висящим при входе в дом или, например, на спинке супружеской кровати. Во многих этнических культурах принято носить небольшие мешочки с травами на шее, как талисман или как амулет, в этом случае Саше выполняет роль индивидуальных духов.

Технология: 

1. Нужно сшить небольшой тканьевый мешочек или подушечку с петелькой или ленточками для удобного подвешивания. Ткань, используйте преимущественно из натурального волокна (шелк, лен, хлопок). Это будет красивая оболочка для основного, наполненного Саше. Здесь Вы можете дать полную волю вашей фантазии: украшайте его бисером, бусинками  и пайетками, вышивкой или кружевом…

2. Затем сшейте второй мешочек. Второй, внутренний мешочек делается из флизелина или плотной ткани, например, из тика. Его размер следует сделать меньше на 3 мм, что бы он легко вставлялся в основной декоративный мешочек. Он выполнит роль фильтра и предотвратит проникновение травяного сбора наружу.

3. Предварительно подготовьте сбор трав или лепестков цветов, специй. Все просушите в теплом помещении. Затем, наполните мешочек из флизелина высушенными ароматными травами и листьями растений.

4. Сделайте ароматную композицию и добавьте ее в Саше.

5. Вставьте  мешочек с наполнителем в декоративный и тщательно завяжите или зашейте отверстие.

6. Далее, по мере улетучивания можно добавлять эфирные масла при помощи обычного шприца.Gunna-Roza

Примечание. В некоторых случаях, в Саше можно помещать крупу, например просо (пшено), а уже на крупу капнуть несколько капель эфирного масла. Любая крупа содержит липиды (жирные масла) и хорошо удерживает запах, а сухие травы и цветы делают аромат эфирного масла более насыщенным, обогащенным.

Для наполнения подойдут:

Травы и листья: мята, липа, смородина, малина, базилик, табак и др.

Лепестки цветов: роза, жасмин, ромашка, шиповник, пион, лаванда, розмарин, фиалка, клевер и др.

Цедра: апельсина, мандарина, лимона, грейпфрута и др.

Специи: перец, гвоздика, корица, кардамон, фенхель, анис…

Крупа: просо, овес, пшеница, гречка и др.

Примечание: Могут подойти небольшие плетеные корзиночки с крышкой или выполненные крючком вязанные мешочки, наполненные лепестками цветов: пионов, роз, луговых сухоцветов. Их можно время от времени открывать и добавлять в них ароматы. Например, для туалеты или ванной комнаты отлично подходит запах отдушки сирени, ландыша, пиона купить>>> 

Четвертый этап. Созревание композиции.

После приготовления смеси, ее нужно поместить в бутылочку с плотной крышкой из темного стекла и поставить в темное теплое место. Духи должны созреть. Как правило, это занимает:

— 4-5 недель, а иногда и до 3-х месяцев — для спиртовых духов.

— 1-3 недели — для масляных, твердых и сыпучих. 

— Саше можно использовать сразу.

По мере созревания вы можете тестировать композицию, нанося каплю смеси на блоттер, оценивать аромат и при необходимости вносить изменения.

Первые 2 недели он может вас неприятно удивить оттенками ацетона. Пусть это вас не беспокоит – это идет реакция, где компоненты вступают в взаимодействие, как бы привыкая друг к другу.

Если, в период созревания вашей композиции, вы определили момент аромата, который вам наиболее приятен, то на этом этапе можно дополнительно добавить фиксатор аромата или несколько капель эфирного масла, обладающего фиксирующими способностями. Например, Шалфея мускатного, Дубового мха… В этом случае нужно продлить время созревания вашего парфюма.

Вы должны понимать, что желаемый аромат достигается путем проб и ошибок. Не отчаиваетесь, если не получилось сразу.

На исходе четвертой недели, ваши (спиртовые) духи раскроются как цветок, и вы сможете заслуженно пользоваться результатами своего творчества.

Осадок. В спиртовых духах может выпасть осадок тяжелых фракций, как результат реакции веществ. После окончательного созревания духов можно выполнить процедуру фильтрации. Для того чтобы ускорить процесс выпадения осадка можно добавить немного талька. Затем процедить через ватный диск, многослойную марлю или порошок активированного угля. Затем перелить в темный флакон с герметичной и крышкой и поставить в прохладное место. Но можно и не фильтровать. Незначительный осадок допускается для натуральных духов.

Упаковка. Сейчас без труда можно приобрести любые флаконы для хранения духов. Для спиртовых — флаконы с пульверизатором. Для масляных с роллером. Переливать духи в флакон для хранения нужно на окончательном этапе. Лучше, если флакон для духов будет темным или будет храниться в упаковке. так ваши духи дольше останутся свежими. Старайтесь не открывать флакон, чтобы было меньше контакта с воздухом.

Хранение: Масляные духи можно хранить около двух лет, иногда и дольше. О том, что духи пришли в негодность можно понять по прогорлклому запаху масла. Поэтому, не жадничайте и делайте духи на рафинированном масле жожоба, марулы или баобаба. Они практически не окисляются. 

Спиртовые духи могут храниться около 5 лет.

Индивидуальные духи — это плодотворная почва для вашего творчества. Вы можете сочинять любые композиции, с разными оттенками ароматов, на любой, даже самый изысканный вкус!

Ольга Шарова, с любовью   Блог>>>

Следующая Часть 6. Создание лечебных духов>>> 

Всего комментариев: 34

  • Даша
    Автор: Даша Добавлено Сентябрь 11, 2013 в 13:19

    Мастер-класс супер!Впечатлило не по-детски!Такого не встречала нигде.На разный сайтах разрозненная информация.Здесь все и в одном месте!Спасибки!Даже захотелось сделать духи самой, хотя предпочитаю готовые. Подскажите пожалуйста,а рецепты духов когда будут?И можно ли получить личную консультацию по характеристикам масел под свои особенности организма?

    Ответить
  • OlgaShar
    Автор: OlgaShar Добавлено Сентябрь 11, 2013 в 13:48

    Спасибо за теплые слова. Всегда приятно, когда твою работу высоко оценивают.Материал с рецептами и рекомендациями готовится к публикации. Появится уже в сентябре. Так, что милости просим! Что касается личной консультации, то вы можете написать мне на почту или позвонить. Постараюсь вам помочь,если смогу.

    Ответить
  • Ольга
    Автор: Ольга https://vk.com/mavelari Добавлено Октябрь 10, 2015 в 03:59

    Спасибо за такую прекрасную и насыщенную информацию. Все очень доходчиво и понятно. Сама занимаюсь изготовлением саше, натуральных масел и другого. И теперь думаю попробовать сделать и духи. Статья просто великолепная. Благодарю Вас!

    Ответить
    • admin
      Автор: admin Добавлено Октябрь 12, 2015 в 20:50

      Спасибо, Ольга! Удачных начинаний! Буду рада, если поделитесь успехами!

      Ответить
      • Арина
        Автор: Арина Добавлено Апрель 13, 2016 в 23:31

        Добрый вечер. У меня такой к Вам вопрос: с дуру развела абсолюты маслом и пыталась сделать маслянные духи. Аромата не чувствуется вообще.Не могу понять что делаю не так? Подскажите почему так происходит? Использовала мимозу, ирис, розу. Есть некоторые абсолюты которые разведены спиртом. Подобрала аромат и сделала духи спиртовые и добавила туда абсолюты разведеные маслом. Знаю что нельзя,но решила попробовать. Запах очень понравился и оставила созревать. Жидкость помутнела но как ни странно не расслоилась.. Как Вы думаете смогут разбавленные абсолюты разбавленные в масле, отдать свой аромат в спиртовые духи? А вдруг получится?

      • O.Shar
        Автор: O.Shar Добавлено Апрель 14, 2016 в 08:37

        Здравствуйте!Спасибо за актуальный вопрос. Бывает и у меня такое. Так запутаешься в флаконах в процессе творчества, что капнешь в спиртовую основу масляную заготовку. Аромат, разведенный в масле чувствуется, просто не так интенсивно как в спирте. Малекулы находятся в более связанном состоянии. Эти духи получаются немного интимнее, чем спиртовые. Мы так привыкли к агрессивному парфюму, что слабые ароматы воспринимаем как «НИЧТО». Когда я использую масляный аромат для себя, так же не ощущаю его. А от посторонних людей слышу, что у меня интересный парфюм. Я думаю, что спирт заберет частично аромат, но духи останутся мутными. Если делаете для себя, то ничего страшного. Только осторожнее используйте, не наносите на одежду!

  • Agnessa
    Автор: Agnessa http://Mail.ru Добавлено Ноябрь 29, 2015 в 22:52

    Добрый вечер,Ольга!
    Спасибо за интересную информацию.
    У меня вопрос:Если я хочу создать концентрированные духи на спиртовой основе.То,какая % концентрация эфирных масел к спирту?
    У меня флакон 100 мл.
    Можно ли к 50мл спирта добавить 50мл эфирных масел?
    Спасибо!

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Апрель 14, 2016 в 10:04

      Пожалуйста изучите внимательно все посты в этой рубрике. Там есть ответы на ваши вопросы. =)

      Ответить
  • Agnessa
    Автор: Agnessa http://Mail.ru Добавлено Ноябрь 29, 2015 в 23:00

    И ещё,когда смешиваю ноты.То,должно быть одинаковое колличество мл базы,сердца и верхней ноты?
    Или,нет жёсткого правила и можно смешивать как Бог на душу положил?

    Ответить
  • O.Shar
    Автор: O.Shar Добавлено Апрель 14, 2016 в 10:05

    Лучше не торопиться с действиями. Эфирные масла достаточно дорогое сырье. Прежде чем, что либо смешивать, нужно внимательно изучить теорию.

    Ответить
  • светлана
    Автор: светлана Добавлено Май 6, 2016 в 10:47

    добрый день! очень интересная и поучительная статья. я хочу пробовать создавать духи с нуля. просмотрела статью на несколько раз, но не поняла этап создания трёх нот по отдельности??? три основы подобрали, дальше как к примеру 1-я сердце аромата:
    сколько капель, в какое количество спирта, надо ли ещё фиксатор? я запуталась. Далее добавление композиции в основу. А как эту композицию сделать??? поясните пожалуйста!

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Май 6, 2016 в 11:26

      Сделать композицию — это и есть самое сложное. Это уже область творчества и вашего вкуса. Подбор эфирных масел зависит от того, что вы хотите получить в результате. Количество капель для каждой ноты так же зависит от задуманного. Не относитесь к этому слишком серьезно. Творчество — это немножко ИГРА!Начните с простых рецептов.

      Ответить
  • Сергей С
    Автор: Сергей С Добавлено Октябрь 16, 2016 в 16:33

    Спасибо за статью-большая работа и очень многим нужная.Если возможно,поясните,пожалуйста,на каком этапе в спиртовые духи добавлять аромафикс(вначале или когда они уже созреют) и какое количество его нужно добавить( называю 2-5%,но от количества эфирных масел или от общего объема духов-не уточняют).

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Октябрь 16, 2016 в 17:15

      Спасибо. Очень приятно!))
      Фиксатор добавляется в конце создания композиции. В некоторых случаях, можно фиксировать каждую ноту в отдельности. Я добавляю 2-5% на ароматическую смесь и уже потом развожу спиртом или маслом. Аромафикс — вещество практически безвредное, в отличии от диэтифталата. Если немного увеличите процент ввода, ничего страшного не случиться.

      Ответить
  • DustinZer
    Автор: DustinZer Добавлено Январь 6, 2017 в 15:02

    Согласен, очень хорошее сообщение

    Ответить
  • Татьяна
    Автор: Татьяна Добавлено Март 16, 2017 в 17:23

    Спасибо за сайт! Черпаю нформацию в основном здесь, очень удобно и иинформативно. Видно, что вы любите своё дело! Подскажите пожалуйста, написано»лейте спирт в воду», а ниже написано, что после добавления масел в основу, добавить дистилированную воду. Можно уточнить, как правильно? Старалась делать по технологии, но духи получились мутные. Добавляла воду, потом спирт, потом масло. Постояли 30 мин, взболтала. Что- то не верно? Буду благодарна за ответ.

    Ответить
  • O.Shar
    Автор: O.Shar Добавлено Март 17, 2017 в 10:01

    Этиловый спирт при взаимодействии с водой не дает помутнения при правильном смешивании. В случае, где в спирте растворены душистые вещества могут выпасть тяжелые фракции, пойти реакция и раствор станет мутным. В этом случае, я ставлю флакон на период отстаивания, а затем аккуратно вытягиваю прозрачную жидкость шприцем. Помогает фильтрование, но при этом идет значительная потеря аромата. В промышленных условиях есть специальные технологии фильтрации парфюмерии. Для духов «hands made» (сделанные руками) мутность простительна. Время — это лучший помощник при создании спиртового парфюма. Не торопитесь, забудьте про духи на 1 месяц))
    Спасибо за отзывы об Академии Ароматерапии. Всегда приветствую любое творческое начало. Удачи! С любовью, Ольга Ш.

    Ответить
    • Марина
      Автор: Марина Добавлено Август 30, 2017 в 19:05

      Ольга, здравствуйте! Спасибо за Ваш труд и за то, что делитесь своим опытом с начинающими. Хотела уточнить один момент, касательно пропорций при создании спиртовых духов, 50% спирт, 25% дист. вода, 5% глицерин, 5% парфюмерная композиция. Даже если предположить, что речь идет об одеколоне, все равно в сумме получается 85%, что приходится на остальные 15? И еще один вопрос, по ошибке добавила в верхнюю ноту многовато мелиссы, она достаточно быстро уходит, но вот этот самый первый мелиссовый «удар» просто сбивает с ног ))) можно ли как-то поправить положение, или лучше начать все сначала? Спасибо. С уважением, Марина

      Ответить
    • Nice
      Автор: Nice Добавлено Февраль 17, 2018 в 20:05

      Простите, но не Hend May, a Hand Maid, что как раз таки в переводе «руками сделанный»)))))

      Ответить
      • Nice
        Автор: Nice Добавлено Февраль 17, 2018 в 20:06

        Простите еще раз, поторопилась, Made.

      • O.Shar
        Автор: O.Shar Добавлено Февраль 18, 2018 в 09:51

        Большое спасибо всем, кто находит ошибки право-написания, неточности в рецептурах и сообщает об этом в комментариях)
        Замечательно, что на сайт заходят позитивные люди с активной жизненной позицией.

  • O.Shar
    Автор: O.Shar Добавлено Сентябрь 1, 2017 в 09:58

    Марина, в рекомендации явная ошибка. Спасибо, что обратили внимание *ROSE*
    Я бы поступила таким образом: Увеличила содержание спирта и ароматической композиции.
    Например: спирт 96% — 60%, вода дистиллированная — 25%, глицерин 5% (частично устранит запах спирта), композиция -10%. (Смесь будет изначально мутно-молочной, понадобится длительное отстаивание, охлаждение для ускорения выпадения осадка и фильтрация).
    Что касается второй части вопроса.
    Трудно рекомендовать что то без полной картины. Как вариант, можно сгладить мятой перечной, иланг-илангом. Другим вариантом, может быть увеличение объема других компонентов формулы, с целью поглощения мелиссы. Мелисса лимонная аромат спокойствия, сна…Ее аромат схож с вербеной, лемонграссом, цитронеллой. Она может сочетаться с лимоном, лаймом. Можно использовать душистые вещества, например, цитраль. Если духи зеленой направленности и основные мотивы травянистые, то можно попробовать кумарин(дигидрокумарин) или фиалку из листьев абсолю. Удачного творчества!

    Ответить
    • Марина
      Автор: Марина Добавлено Сентябрь 1, 2017 в 12:25

      Огромное спасибо Вам, Ольга, за ответ! Обязательно учту Ваши советы и поэкспериментирую несколькими способами с моей мелиссовой оплошностью. Спасибо! *ROSE*

      Ответить
  • Натас
    Автор: Натас Добавлено Сентябрь 7, 2017 в 11:27

    Здравствуйте, Ольга. Спасибо вам большое за ваши статьи — очень много полезной и нужной информации, изложенной достаточно компактно и в увлекательной манере. Читать очень интересно!
    Хотелось бы несколько прояснить чисто технические моменты создания духов. Вы написали «каждая нота растворяется по отдельности, фиксируется основой и только потом смешивается между собой» и мне это непонятно. Вот, например, я выбрала при помощи блоттеров ароматы, с которыми хочется работать и какие мне хочется положить в каждую ноту. С этого момента, если в каждой ноте несколько компонентов, то для каждой ноты эти компоненты нужно смешать в отдельной емкости, подбирая количество капель по вкусу и записывая их? А потом на блоттере соединить базу и середину и опять подкорректировать количество капель того или иного аромата в этих нотах исходя из вкуса? Потом так же поступить добавляя верхнюю ноту? А потом рассчитать количество основы и нот в правильной пропорции и уже в четвертую емкость добавить базу и влить каждую ноту? Так надо делать по шагам или я что-то неправильно поняла? И почему вы упомянули отдельную фиксацию?

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Сентябрь 7, 2017 в 11:59

      Спасибо!
      Да. Момент фиксации действительно спорный)) Отмечу, что это мое понимание вопроса и я могу ошибаться. А вы можете поступать и так — и так.
      Если есть желание, чтобы верхняя нота, как вариант, стала более продолжительной, то ее имеет смысл закрепить изначально фиксатором или базой. Так вы сможете более тщательно отработать каждую ноту в отдельности. (С Нижними нотами, на мой взгляд, можно этого не делать).
      Конечно, это потребует более тщательной работы. Всегда хочется получить быстрый результат))
      Фиксация нужна после «оформления» каждой ноты в отдельности (В емкости!). ТО есть, для готовых вариантов нот. На блоттере фиксатор не нужен.
      В конечном итоге, отличия будут практически не заметны. Но Вы можете попробовать это сделать на небольшом количестве сырья.

      Ответить
  • Ирина
    Автор: Ирина Добавлено Ноябрь 7, 2017 в 09:15

    Здравствуйте, Ольга! Также присоединяюсь к благодарности за ваши статьи, спасибо Вам! Мне хотелось бы попробовать создать спирт. духи на основе уже готовых отдушек (допустим по мотивам бренд. ароматов). Ладно отдушка уже готова, дополнять ничего не нужно, а вот с основой у меня появился вопрос (буду очень признательна, если ответите). На многих сайтах продается уже готовая смесь: этиловый спирт, глицерин, дипропиленгликоль и закрепитель аромата. Я же хочу приготовить такую смесь сама, но поясните мне неведующей, для чего нужен дипропиленгликоль и в каком количестве? Могу ли я для отдушек использовать ваши пропорции и состав (из вашей статьи) и нужна ли в данном случае вода? Заранее спасибо!

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Ноябрь 9, 2017 в 13:28

      Ирина, спасибо за отзыв)
      К сожалению, у меня нет полного ответа на этот вопрос. Готовой смесью для парфюма никогда не пользовалась. Дипропиленгликоль, на сколько мне известно, применяется в виде растворителя душистых веществ. Использую спирт 96%… и больше месяца настаиваю.
      Извините, что не дала вам точный рецепт.

      Ответить
  • Анна
    Автор: Анна Добавлено Февраль 18, 2018 в 18:40

    Здравствуйте! Подскажите, какие арома масла и в каких пропорциях смешивать для получения запаха пудры?

    Ответить
  • Оксана
    Автор: Оксана Добавлено Февраль 27, 2018 в 23:49

    Здравствуйте. Скажите , а можно ли использовать ароматические отдушки которые продаются на вашей сайте использовать для создания духов ?

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Февраль 28, 2018 в 09:43

      Это парфюмерные вещества. Использовать можно.

      Ответить
      • Оксана
        Автор: Оксана Добавлено Март 12, 2018 в 06:49

        В описании парфюмированных отдушк не написан процент ввода при создании духов . Подскажите пожалуйста, как разобраться .

      • O.Shar
        Автор: O.Shar Добавлено Март 12, 2018 в 13:17

        Оксана, процент ввода в зависимости от того, что хотите получить в результате. Смешивание отдушек будет давать каждый раз отличный от предыдущегорезультат по мере увеличения(уменьшения) пропорций.

  • Юлия
    Автор: Юлия Добавлено Апрель 17, 2018 в 18:24

    Добрый день.Спасибо за полезную и очень интересную информацию.Скажите ,пожалуйста,а можно ли для твердых духов ,в качестве фиксатора запаха,использовать диэтилфталат? И что можно сделать для того,чтобы в твердых духах аромат был более устойчив.Спасибо.

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Апрель 18, 2018 в 15:44

      Здравствуйте!
      Спасибо за высокую оценку труда)
      Диэтилфталат является не столько фиксатором, сколько растворителем для душистых веществ. Использовать его в качестве фиксатора для твердых духов, на мой взгляд, не целесообразно…к тому же это не самое безобидное вещество.
      Для устойчивости аромата можно использовать душистое вещество гедион, амбралюкс, эфирные масла с низкой степенью летучести и др.
      Всего Доброго! Удачных экспериментов)

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>