Главная » Аромамаркетинг. Бизнес » Как повлиять на продажи ароматами. Привлечение покупателей запахом.

Как повлиять на продажи ароматами. Привлечение покупателей запахом.

Опубликовано: 12.02.2018

Автор:

Категории: Аромамаркетинг. Бизнес

Поделиться:

Повышение продаж ароматами. Как запахом привлечь покупателя к прилавку. Какой аромат способствует покупке. Как увеличить товарооборот с помощью запахов. Как направить покупателя к кассе. Аромамаркетинг. купить ароматы для отдела продаж>>>

Сегодня рынок товаров и услуг перенасыщен. У обычных покупателей большой выбор для покупок и получения сервиса. Но, по непонятным причинам, они идут не туда где, как кажется, ближе и дешевле, а туда где им приятно находиться.

Например, в «двух шагах» от места, где я живу, в цоколе дома открыли магазин продуктов. Я обрадовалась – далеко ходить не нужно за необходимыми продуктами. Но вскоре, моя радость иссякла. Из магазина исходит постоянный отвратительный запах испорченного мяса! И как жильцы этого дома терпят? Не понимаю… 👿 

Почему ароматы способны управлять эмоциями человека.

Известно, что запахи воздействуют на процессы мозговой деятельности. Вся информация, которую мы получаем, обрабатывается правым полушарием, кроме обоняния. Обоняние обрабатывается левым и, как известно, оно отвечает за эмоциональное состояние человека. Именно эмоции являются самым сильным и пожалуй единственным стимулом для наших поступков. Возможно, в ЭТОМ и кроется магия ароматов!?

Почему энергетика ароматов повышает продажи.

Энергетика — что это? Это довольно сложное понятие и я попробую объяснить «на пальцах». Мы знаем понятие — легкий человек. В него мы вкладываем ощущение, что с человеком легко общаться, он не нагружает своими проблемами, у него всегда хорошее настроение, рядом с ним все дела идут правильно. Если вы нашли такого продавца или администратора, то вам повезло. Берегите, подтверждайте и цените его. Он главный помощник в вашем бизнесе.

Так и с натуральными запахами. Они как люди имеют разную энергетику. Одни из них умиротворяющие, успокаивающие, склоняющие к созерцанию и размышлению, а другие побуждают к действию, задают вектор, наделяют энергией и силой. Есть ароматы дающие сексуальную энергию. Их энергия схожа с денежной.

Есть ароматы, способствующие общению, раскрепощению, быстрому принятию решения. Например, запах ванили, корицы, апельсина или мандарина — аромат детского счастья. В нем заключена энергия радости, бодрости, беззаботности. Заметьте, это о натуральных ароматах!…

Ароматизация торговых помещений для привлечения покупателей.

Все чаще можно услышать новый термин: Аромамаркетинг — это продажи, при которых используются различные ароматы для привлечения клиентов, в целях роста товарооборота.

Цель Аромамаркетинга.

  • Повышение настроения и привлечение внимание клиента с целью увеличения продаж
  • Создание комфорта и уюта в помещении (кафе, офисе, маркете…).
  • Создание положительного имиджа и фирменного стиля.

Очень похоже на заботу о покупателях! Так ли это? Давайте разберемся.

Не секрет, что многие торговые центры давно и успешно используют синтетические ароматы, например, аромат кофе или свежей выпечки. Как вы понимаете, в природе не существует эфирного масла свежей выпечки. Это аромат создан синтетическим путем. Более дешевые, в отличие от натуральных 100% ароматов, «идентичные натуральным ароматы» — эфирное масло НИ. Они не требуют больших затрат. Если ароматизировать торговый зал, площадью в 200-400 квадратных метров с высотой потолка 8-10 метров, то никаких доходов не хватит на натуральное 100% эфирное масло. Идентично-натуральные ароматы реально дешевле в несколько раз. К слову, именно их часто продают под видом 100% живых ароматов с целью фальсификации.

Чаще всего в Аромамаркетинге используют отдушки — продукт нефтяной перегонки. Например, в ассортименте интернет-магазина «Зеленое Саше» есть запахи жевательной резинки, запах банана, ванили, клубники со сливками, кофе, молочного шоколада, шарлотки, печенья и многие другие запахи…на любой каприз! 🙄 

Создание образных и идентичных ароматов обусловлено не только их низкой ценовой категорией, но и тем, что многие ароматы невозможно извлечь из растений, так как они не являются эфиромасличными. Пример, ландыш, сирень, магнолия и другие. К образным ароматам можно отнести отдушки: морская свежесть, горный ручей, черная жемчужина, новый автомобиль и другие.

Полезны ли синтетические ароматы?

Вы должны знать, что ароматы произведенные искусственным путем неорганичны для человека. И, разумеется, не полезны, а порой вредны для здоровья. Они могут вызвать аллергию и способны накапливаться в организме. Как долго вы можете находиться в помещении, где продается бытовая химия? Импульсивно, вам хочется быстро сделать покупку и отойти от отдела. Это происходит от того, что синтетическими ароматами небольшое помещение магазина сильно перенасыщено. Продавцы, работающие в этих отделах или рядом с ними, очень рискуют своим здоровьем. Замечено, что в отделах дорогой парфюмерии продавцы, порой, имеют аллергические реакции. Парфюмерные торговые сети обычно страдают от повышенной текучести кадров.

Распыление синтетических ароматов в небольших закрытых помещениях могут крайне негативно сказаться на здоровье, как покупателей, так и продавцов. Но это не исключает их применение. Отдушки целесообразно и безопасно применять в больших супермаркетах и в помещениях с вентиляцией и высокими потолками. Ими можно ароматизировать рекламные буклеты и флаеры, использовать в качестве векторных запахов, направляющих движение покупателя (вход в магазин, касса).

Натуральные Живые эфирные масла.

Почему они работают на привлечение покупателей лучше, чем отдушки?

Потому что они живые  🙂 и имеют натуральную растительную природу. Эфирные масла обладают энергией. Каждое эфирное масло в отдельности имеет определенную длину волны – вибрацию. Эта вибрация как в музыке. И если бы растение имело голос, то мы бы слышали удивительную музыку. Наше подсознание слышит эти вибрации и вполне естественно, что нас влечет туда, где их лучше «слышно».

К сожалению, натуральное эфирное масло очень дорого. Позволить себе ароматизировать помещение могут далеко не все. И это, пожалуй, их единственный недостаток! Натуральные масла целесообразно применять на презентациях, где собирается статусная публика: инвесторы, меценаты и люди, готовые (или не очень) поддержать ваш бизнес или проект. Это разовая мера, на которую можно и «раскошелиться». Заказать платную консультацию по аромамаркетингу для вашего проекта>>>

Эфирные масла рационально использовать в малых закрытых помещениях в небольших количествах. Очень уместно ставить аромадиффузор (распылитель аромата) непосредственно в зоне прилавка или кассы — это очень эффективный прибор для помещений до 50 кв.м.

Если вы работаете с каждым клиентом индивидуально, то вы можете использовать эфирное масло в качестве индивидуального парфюма для поддержания личного состояния. Аромадиффузор можно устанавливать на столе в переговорной, кабинете или месте, где ведется работа с клиентами.

Факты: Есть данные проведенных исследований, что ароматы

  • Увеличивают продажи на 10-15 и даже 20%.
  • Стимулируют повторное посещение магазина на 15-20%.
  • Повышают лояльность клиента к бренду на 20-25%.
  • Увеличивают эффективность работы продавцов на 50%.
  • Повышают спрос на товары на 10-25%.
  • Дают импульс спонтанным покупкам на 6%.

Если вы проявите наблюдательность и обратите внимание на рачительных хозяек, медленно, но целеустремленно обходящих прилавки, то обнаружите, что они постоянно подносят упаковку с продуктами к носу. Приятный запах иногда является определяющим критерием покупки! Если вы ее спросите, почему она купила этот творожный сырок, а не другой, скорее всего она и не сможет определенно ничего ответить. А вам, как наблюдателю понятно, что ее привлек свежий аромат продукта. Запах отвечает за эмоциональное настроение, впрочем, как и музыка, и красивая картина. Любое эстетическое проявление настраивает человека на позитивный лад.

Факты:

  • Алан Хирш, американский психиатр и невропатолог из Чикаго поставил эксперимент. Он обработал специальным ароматом сукно на столах для игры в рулетку. И доход казино увеличился на 30%!
  • Одна очень известная компания спортивной обуви провела эксперимент. В одном торговом зале распылили аромат свежескошенной травы и аромат колы, а в другом все оставили как есть. В ароматизированном зале продажи спортивной обуви выросли на 80%!

Три критерия воздействия.

1.Характеристики аромата.

Каждый аромат в отдельности имеет свои особенности. Некоторые имеют очень сильный энергичный аромат. Например, эвкалипт, мята перечная. Другие имеют колющий аромат, например, гвоздика. Вкусовые ароматы имеют эфирные масла ванили, корицы, фенхеля и др.
Ароматы жасмина, мяты перечной и гвоздики оказывают возбуждающее воздействие на человека.

Аромат розы, герани, мускатного шалфея способствует релаксации, снижению личностных проявлений. Попав под дурман этих ароматов, покупатель становится более послушным и покладистым, что и используется при продажах.

2. Влияние ароматов по половому признаку.

Цветочные ароматы, такие как иланг-иланг, роза, ваниль, жасмин, нероли, более сильное воздействие имеет на женщин. На мужчин лучше действуют терпкие запахи: мускатный орех, мускатный шалфей, кардамон.

3. Ароматы и возрастной ценз.

Когда человек молод, то все краски жизни он воспринимает ярче. С возрастом, эти способности утрачиваются. К 65 годам восприимчивость снижается на 50%, а к 80 годам и вовсе исчезает. Специалисты знают, что ароматизировать торговые площади имеет смысл только для молодой публики. Именно она принесет магазину прибыль. Хотя, какие деньги у молодежи? По статистике, платежеспособность в полной мере проявляется у людей после 40-50 лет. Может быть стоит ориентироваться и на них? 😯 

Для каждого товара – свой аромат.

Если вы собираетесь применить ароматы в своем бизнесе, то вам следует учитывать, то с чем он может ассоциировать вашу продукцию.

Например:

  • В небольшой хлебной лавке будет уместно распылять эфирное масло кориандра, который напоминает аромат Бородинского хлеба.
  • В кондитерской или кофейне — аромат ванили, кофе, корицы или кассии, отдушки: шарлотки, выпечки, печенья, шоколада, капучино, зефира, клубники со сливками и др.
  • Для увеличения динамики движения по торговому залу можно использовать аромат лимона, бергамота, апельсина, горячего хлеба и выпечки.
  • В винном маркете отдушки – виноград, мускат, пина колада, махито, ром, пряный глинтвейн и другие.
  • В пабе можно использовать ароматы: Чешского пива или сигары. алкомаркет
  • Наиболее распространенными ароматами для распыления в торговых залах общего ассортимента товаров считаются аромат арбуза, дыни, огурца, кофе, мяты, выпечки, хлеба (отдушки).
  • В магазинах строительного ассортимента лучше всего работает запах ванили и лимона.
  • В торговых точках товаров для дома идеально применять аромат кофе, ванили и мандарина.

На что влияют ароматы:

Интересное по теме:

Всего комментариев: 146

  • Валентина
    Автор: Валентина Добавлено Июль 11, 2019 в 21:17

    Здравствуйте.
    2 раза пыталась, вернее, заказала платную консультацию по аромамаркетингу для своего салона.
    Оставила имя, … и сообщение.
    Прошло 2 недели. Ответа нет. У меня есть шанс дождаться ответа?

    Ответить
    • O.Shar
      Автор: O.Shar Добавлено Июль 12, 2019 в 07:12

      На сайте нет формы заказа консультаций. Не совсем понятно, где вы оставили заявку.))
      Напишите на почту в контактах или позвоните по телефону и мы постараемся вам помочь.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>