Ольфакторная пирамида.Школа Парфюмера. Часть 5

Духи своими руками. 5. Ольфакторная пирамида.

Духи своими руками. Часть 5. Законы Ольфакторной пирамиды.

Ольфакторная пирамида.

Что такое Ольфáкторная пирамида. (лат. — olfactorius — обонятельный).

Пирамиду составляют все ароматические компоненты композиции. Это этапы раскрытия аромата, каждого компонента в свое время и в свою очередь. Это, едва ощутимые ступени, которые проходит нанесенный на ваше тело, парфюм.

Жан Карлес, известный парфюмер таким способом объяснял движение аромата. Если вы хотите создавать духи, то вам нужно научиться, записывать аромат на бумаге. Для этого постройте фигуру треугольника на плоскости, разделите ее на три равные части, где верхняя часть – самые быстрые легкие  ноты, средняя часть – ноты сердца, и нижняя часть – это базовые шлейфовые нотки. По мере испарения аромата, его звучание изменяется, и с каждым новым оттенком вы фиксируете все движения.

Тренируемся…

Открываем флакон, берем одну каплю и наносим ее на тестовую многослойную бумажку-блоттер (блоттеры можно купить готовые, а можно самостоятельно нарезать из рыхлой бумаги).

Начинаем «слушать» — воспринимать аромат. Изначально это сильный, а иногда резкий, но быстро исчезающий аромат. Это – верхняя нота!

Фиксируйте все что слышите, все оттенки вашего восприятия… записывайте все, возможно второго шанса не будет. Запах может открываться с неожиданной стороны. Затем, через несколько минут на передний план ощущений осторожно выходит средняя нота.

Записываете! Как она себя ведет, не образовалась ли дырка или, возможно, какой то аромат вылез острым углом между Сердцем и Шлейфом? Если да, то ее нужно «заполнить»! Это ведущая нота в композиции, она должна соединять все компоненты в единую симфонию.

И, наконец, через 30 минут после нанесения духов на тело, сердечная нота начинает звучать громче и, наконец выводить шлейфовые ноты.

Если все движения смеси зафиксированы на бумаге, то вы всегда можете проанализировать все нюансы и внести окончательные изменения в композицию. Не доверяйте памяти…

Вот три наглядных примера (схема) пропорций эфирных масел в композиции. Схема пропорций эфирных масел в композиции. 

1. С преобладанием верхних летучих нот. Если вы создаете аромат с превалирующим составляющим верхних (топовых) нот, то пирамида выглядит с такими пропорциями. Значительную часть в составе духов будут занимать летучие ароматы (цитрусовые эфирные масла, мята, эвкалипт др), соответственно процент сердца и шлейфовых нот будет уменьшен.

2. Преобладание цветочных ароматов, сердечных нот. Достигается путем уменьшения верхних нот и добавлением низких. Если вы создаете цветочный или пряный аромат, то ноты сердца, топовые и базисные будут занимать в композиции приблизительно равное количество.

3. Базисные, шлейфовые ноты. При создании шлейфовой композиции добавляется больше смолянистых эфирных масел. Количество верхних и средних нот в небольшой пропорции. Это тяжелые стойкие ароматы. Такие духи не выветриваются в течении 6-8 часов.

Виды запахов.

Ароматы делятся на виды. Чтобы духи обрели очертания и оттенки, парфюмеры используют определенный вид. Например, что бы получить:

  • Горькие духи используют ароматы герани, лимона, мандарина, пион, сирень, флердоранж — нероли (цветок апельсина).
  • Тонкие: акацию, гелиотроп, ирис, левкой, магнолию, мимозу, настурцию, пион, розу.
  • Сладкие: акацию, кассию, мандарин, туберозу, ваниль.
  • Зеленые: гвоздику (листья), фиалку (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирру.
  • Теплые: акацию, кассию, корицу, душистый горошек, персик, сандал, туберозу, жимолость, животные запахи (амбру, мускус бобра и кабарги).
  • Тяжелые (плотные): гвоздику (из бутонов), ладан, лилию, пачули, туберозу, ладан.
  • Пряные: жасмин, пачули, цикламен, корицу (из коры), гвоздика (из бутонов), ветивер, ладан.
  • Кожные, табачные: получают из бессмертника, березового дегтя, полыни.

Вопрос! Если духи не стойкие, то они не качественные?

Качество духов не может определяться продолжительностью аромата. Аромат может быть дорогим, качественным, но тем не менее улетучиваться уже через 2-3 часа. Все зависит от компонентов композиции. Например, если в составе духов преобладают цитрусовые ноты, а мы знаем, что цитрусовые обладают самой высокой степенью летучести (5-20 минут). Будет логичным, если этот аромат очень быстро испарится с вашей кожи. Зачастую самые стойкие духи являются полностью синтетическими. На мой взгляд, стойкость духов не самый основной признак «Класса» в парфюмерии.А скорее, желание сэкономить

Ольфакторная пирамида иллюзия или нет?

Существует мнение, что ольфакторная пирамида — это не что иное, как введение в заблуждение покупателей парфюмерии. Так это или нет давайте разбираться.

В современной парфюмерной индустрии в подавляющем большинстве используются синтетические ароматы. Многие растения, указанные в формуле, не являются эфиромасличными. Например, наличие в составе цветочных ароматов ландыша, сирени, сакуры (сакура практически не пахнет в природе), пиона и др… говорит о том, что духи имеют синтетические компоненты и созданы путем усилий парфюмеров в лаборатории с применением душистых веществ.

К синтетическим ароматам можно отнести многие фруктово-ягодные ароматы: вишню, абрикос, яблоко, мускат (виноград), миндаль, кокос и др…

Удовое дерево, каровит, кожа, кашемир, хлопок, карамель, лист инжира и папортника, мускус, амбра — так же являются созданными синтетическим путем ароматами. Покупатель впадает в эйфорию от вербального перечня компонентов и это отлично влияет на продажи.

Перечисление состава, вроде, фенилэтиловый спирт, этилванилин, линалоол, геранилацетат и альдегид С-6 звучит не очень-то презентабельно и совершенно не вписывается в рекламные компании.

Ольфáкторная пирамида — это наглядный пример, который дает массу, прежде всего для парфюмера. Это удобный инструмент, который попал в заложники к современной индустрии парфюмерного сообщества.

Но! Мы любим эти ароматы и не хотим отказываться от своего заблуждения. Как же еще можно получить духи с сиренью или пионом, белой розой и магнолией?

На прилавках вы уже не встретите полностью натуральный парфюм. Это практически невозможно. И если вы не желаете пользоваться духами с синтетическими составляющими, то выход один — творить самостоятельно!

Будте готовы к тому, что это будут отличный от привычных духов аромат.

Ольга Шарова, с любовью…

Словарь начинающего Парфюмера. от А до Н

Словарь начинающего парфюмера. от О до Э

Акценты парфюма. Школа Парфюмера. Часть 1

Набор начинающего парфюмера. Школа Парфюмера. Часть 2

Основы композиции. Школа Парфюмера. Часть 3

Гармония ароматов. Школа Парфюмера. Часть 4

Принципы сочетания эфирных масел. Школа Парфюмера. Часть 6

Процесс создания духов. Школа Парфюмера. Часть 7

Особенности мужского парфюма. Школа Парфюмера. Часть 8

Лечебный парфюм. Школа парфюмера. Часть 9

Делаем тинктуру. Школа Парфюмера. Часть 10

Духи Афродизиаки. Ароматная Камасутра. Школа Парфюмера. Часть 11

Технология приготовления мужского одеколона. Школа Прафюмера. Часть 12

Фиксаторы и растворители душистых веществ в парфюмерии

Средневековые Легенды об Амбре

Цветочные ароматы в Парфюмерии

Анималистические катализаторы в Парфюмерии

Сырье для производства душистые веществ

Сырье для создания парфюмерии

История Тройного одеколона. Рецепт

Ароматы для мужского одеколона

Ароматная Камасутра. Рецепты Духов — афродизиаков

Лечебные духи из натуральных эфирных масел. Рецепты

Рецепты натуральных духов своими руками из эфирных масел

Одеколон своими руками. Рецепты

Рецепты тинктур

Духи из эфирных масел по знаку Зодиака

 

Оцените статью
( 10 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться
Академия Зеленое саше
Добавить комментарий