Делаем духи своими руками. Принципы сочетания эфирных масел. Часть 6.
Энергия аромата.
Как определить, что подходит именно вам.
Как и все в этой вселенной, человек представляет собой сгусток энергии. Из физики мы знаем, что энергия бывает: Кинетическая и Потенциальная.
Кинетическую энергию в парфюмерии можно выразить несколькими словами: движение, скорость, подвижность, быстрые изменения, целеустремленность, юность, нежелание оставаться прежней(им)…
Потенциальная энергия — это консервативность, скрытность, большое в малом, созерцание, размышление, зрелая женственность…
Консервативные (потенциальные, стойкие) духи скорее подойдут людям – интровертам, а кинетические (энергичные) – отличный штрих для экстравертов.
Например, если женщина любит путешествия, носит красный цвет, много смеется и смотрит при разговоре собеседнику в глаза, то аромат для нее должен быть ярким и энергичным, подвижным. А если она ВСЯ состоит из пастельных тонов, недомолвок, томных взглядов и вздохов … и вы ей предложите энергичный аромат… !!!…, то он поглотит ее сущность, скроет индивидуальность личности. Неподходящий аромат натуральных духов может разрушить человека, отрицательно сказаться на его самочувствии.
Вот простой тест:
-Вы в детстве любили карусель? …
-А теперь?…
-А если вас сейчас посадить на карусель?…
-Как вы отреагируете?…
-А ваш организм?…
Вывод: Люди меняются с возрастом, а женщины меняются несколько раз в день! …Шутка))
Когда мы применяем к себе неподходящий аромат, вся наша сущность приходит в возмущение. Все люди очень разные, а женщины тем более. Под влиянием гормонального серфинга в течение месяца женщина и ее характер может меняться до неузнаваемости, чем порой ставит в тупик своего мужчину и окружающих.
Внимательно изучите человека, которому вы создаете духи. Нужно учитывать его характер, возраст, цвет волос, состояние здоровья и даже то, кем он является по гороскопу, солнечный или лунный тип.
Если аромат неправильно подобран и не подходит по энергии, то верным признаком будет то, что он будет ощущать на себе этот аромат, как что то «отдельное». Такой аромат никогда не сольется с ароматом тела человека. Ваша задача сделать так, что бы аромат не ощущался тем, кто его использует. Кстати, то что аромат продолжается в вашем восприятии может говорить о том, что парфюм является синтетическим, а не натуральным. Он может быть дорогим, приятным обонянию, но при этом — искусственным.
К сожалению, иногда это приводит к тому, что люди «перебарщивают» с количеством нанесенного на себя парфюма… и тогда аромат шагает впереди него и сносит все вокруг. Как правило, окружающие люди в легком конфузе и удивлении от присутствие такого «нарядного» персонажа. Цените свою индивидуальность. А если запах вашего собственного тела хочется замаскировать, чем то очень интенсивным, то следует обратиться с вопросом к специалистам из области здоровья и правильного питания.
Особенности сочетания ароматов.
Прежде чем начинать создание аромата определите, какой парфюм вы хотите получить:
расслабляющий – тонизирующий – эротический — терапевтический
Решите, какой характер вы хотите придать своей композиции. Если вы хотите сделать освежающую, энергичную композицию, то ваш выбор должен остановиться на мажорных ароматах с высокой степенью летучести. Если вы хотите сделать вечерний аромат, то подберите масла, создающие шлейфовые* композиции.
*Шлейф в парфюмерии — оставляющий за собой медленно исчезающий невидимый ароматный след.
Самое главное правило для использования эфирных масел — аромат должен нравиться и не должен вызывать негативных реакций. Обязательно сделайте тест на индивидуальную переносимость эфирных масел, которые собираетесь применить в композиции. Если Вы хотите создать композицию со свойствами афродизиака, то обязательно выясните у своего сексуального партнера отношение к ароматам, компонентам смеси — эфирным маслам, которые вы определили для соблазняющей смеси.
Мы знаем, что все эфирные масла являются многофункциональными. Обязательно принимайте это данное к сведению, когда определяете свой выбор масел. Для этого применяйте эфирные масла, которые подходят по эмоциональному и терапевтическому воздействию.
Например, Гвоздика — возбуждающий аромат, афродизиак, повышающий давление. Соответственно, она замечательно подойдет для возбуждающих эротических ориентальных духов, с восточным шармом. Духи с эфирным маслом мускатного шалфея больше подойдут для томных, спокойных духов.
Следует учитывать, что:
1.Эфирные масла могут взаимно усиливать терапевтическое и ароматическое действие друг друга.
Если вы определили, какой аромат будет являться основным в вашей композиции, то вы должны знать какие ароматы будут дополнять, подтверждать его и не будут вступать с ним в противоборство. Такие ароматы в ароматерапии называются Комплиментарными. Таблица
Составляя композиции, вы должны учитывать эти особенности, иначе вы не получите синергическую композицию, то есть композицию ароматов, где каждая нота аромата на своем месте и в результате, вся композиция звучит как прекрасный музыкальный аккорд.
Хорошо сочетаются и взаимно усиливаются масла растений, которые:
— Относятся к одному ботаническому семейству, так как они схожи по своему химическому составу. Например, семейство Миртовых (камфора, мирт, каяпут, чайное дерево, манука) или Лавровых (розовое дерево, лавр, корица из листьев, корица из коры, кассия)
— Схожи по химическому составу. То есть, масло содержит в значительном количестве какое-либо вещество. Например, лаванда, розмарин, шалфей будут прекрасно сочетаться между собой, так как содержат вещество цинеол.
— Сочетаются по принадлежности к определенной разновидности запахов. Например, пряные ароматы, экзотические, цветочные, древесные, цитрусовые. Смотрите таблицу
2. Некоторые эфирные масла в сочетании могут противостоять друг другу.
Она называются Антагонистами. Они оказывают противоположное действие на какую-либо определённую систему организма, эмоцию или состояние. А на другие сферы они могут воздействовать похоже, эффективно дополняя, способности друг друга.
Например, эфирное масло розмарина и петитгрейна. Они по-разному влияют на сердечно-сосудистую систему (розмарин рекомендуется при пониженном, а петитгрейн или иланг-иланг – при повышенном давлении). А объединяет эти масла их целебное воздействие на пищеварительную систему. Это обусловлено их химическим составом. Значит они будут нейтрализовать воздействие на сосудистую систему и оказывать воздействие на пищеварительную.
К сведению:
При повышенном давлении помогают: герань, иланг-иланг, петитгрейн, лаванда и др.
При пониженном давлении помогают: сосна, розмарин, гвоздика, имбирь и др.
Помогают расслабиться: герань, ладан, иланг-иланг, ветиверия, пачули, мускатный шалфей, лаванда, тимьян и др.
Стимулирующие масла: апельсин, мандарин, бергамот, лимон, мята перечная, петитгрейн, розмарин, сосна и др.
3. Эфирные масла могут нейтрализовать и обесценивать действие друг друга.
— Эфирные масла альдегидной группы (все, что с лимонным запахом) подавляют действие друг друга. Например: мелисса лимонная не будет сочетаться с цитронеллой, лемонграссом, вербеной лимонной, лимоном, лаймом и т.д. Например, если вы красите стену в зеленый цвет и хотите сделать колер (оттенок) более теплым, то глупо будет добавлять зеленую или синюю краску, правильнее будет добавить желтую.
Примечание: В синтетической парфюмерии Альдегидными называют ароматы, в основе которых лежат химические соединения — альдегиды. Такие как альдегид С-6, С-11, С-14, С-16, анисовый альдегид, коричный альдегид и другие..
— Эфирные масла с кетоновой группы подавляют свойства друг друга. Например, шалфей мускатный не смешивается с полынью, жасмином, фенхелем.
— Эфирные масла фенольной группы взаимно нейтрализуют действия друг друга. Например, Гвоздика не сочетается с лавром благородным, чабрецом, душицей.
Например, если вам нужно нейтрализовать седативное (вызывающей сонливость) действие иланг-иланга, то можно добавить масло розмарина и смесь не будет выражено усыпляющей.
Если вы поставили задачу добиться максимального терапевтического эффекта, то вы должны следовать выше приведенным данным. Ваша смесь должна быть синергичной, то есть гармоничной. Каждый аромат должен выполнять свою роль и звучать в лад со всеми нотами в аккорде.
4. Эфирные масла могут маскировать, «сводить на нет» аромат друг друга.
Бывает, что какой-то аромат вам не по вкусу, а он необходим в смеси, то вы можете добавить лишнюю каплю вашего любимого эфирного масла и он, словно затуманит, поглотит неприятную вам нотку. Например, бесконечно полезный фенхель, к сожалению не всем нравится, а ведь именно этот аромат полезен для людей, работающих на компьютере, так как защищает зрение. Он полезен и для тех, кто стремиться похудеть и избавиться от ядов в организме и т.д. Если масло не нравиться, но очень хочется его применить в терапевтической композиции, то его нужно завуалировать другим, приятным и любимым ароматом.
Прежде, чем соединять масла заглядывайте в справочник эфирных масел, предложенным на этом сайте. В нем есть данные по подавляющему количеству эфирных масел, предложенных в интернет-магазине Зеленое Саше. Обращайте внимание на свойства и характеристики эфирных масел и абсолютов. Рассказать об аромате практически невозможно, старайтесь знакомиться с каждым отдельным ароматом самостоятельно. Для начала можно приобрести небольшое количество (1 — 2 — 2,5 мл) и протестировать аромат.
Классификация ароматов.
Вкусовые восприятия очень легко можно разделить на четыре вида. Это кислый, сладкий, горький и соленый вкус. С запахами все обстоит значительно сложнее. Самая распространенная классификация (условные типы) известна как — Классификация Хеннинга.
Основной тип | Примеры |
Цветочный | Анисовый альдегид, розовое масло, масло жасмина, фенилацетальдегид |
Пряный (смолисто-плодово-бальзамический) | Гвоздичное, коричное масла, анетол, коричный альдегид, карвон, метилсалицилат |
Плодовый (фруктовый) | Амилацетат, бензилацетат, цитраль |
Смолистый | Борнеол, борнилацетат, камфара, сосновые масла, скипидары |
Пригорелый (жженый) | Пиридин, деготь |
Гнилостный | Сероводород, индол, скатол, мускус, цибет |
Парфюмеру также необходимо знать, к какому именно классу относится любое душистое вещество, как художнику важно знать, в каком месте солнечного спектра находится каждый цвет.
Групповая классификация композиций.
Изначально, авторы, пытающиеся установить классификации запахов, занимались главным образом эфирными маслами и отдельными душистыми веществами, а не смесями эфирных масел и композициями душистых веществ.
Для того, чтобы вызвать представление о характере духов, приходится ссылаться на цветок, плод, траву, лист. Композиции могут иметь запах фиалки, розы, сирени, цвета яблони, сена, папоротника и т. д. Что же касается оттенка того или иного из этих запахов, то он обыкновенно получает какое-нибудь фантазийное название. Но во всех цветочных и приравненных к ним запахах имеется одна характерная особенность: основные элементы запаха, их основной тон, идея — повторяются в целых группах цветов, трав, плодов и т. п., например,
- в жасмине и магнолии;
- сирени и ландыше;
- гелиотропе и акации;
- клевере (трефль) и сене;
- лимоне, апельсине и мандарине;
- листьях черной смородины, цветах винограда и фиалки.
Поэтому запах любого цветка или плода можно приготовить сочетанием определенных натуральных душистых веществ или других цветочных запахов. На этом принципе построена указанная ниже классификация цветочных запахов. При составлении ее за родоначальников группы мы принимаем те цветы, травы или плоды, в которых основной тон данного наименования проявляется наиболее ярко. При сопоставлении рецептуры отдельных наименований запахов эти составные части повторяются в каждом из них. Отсюда — и некоторая общность запаха.
Схема классификации запахов
главнейших композиций или их растворов по основным тонам.
Группа | Наименование запахов |
Сиреневых | Сирень, ландыш, цикламен, липа, жимолость, лилия, лотос, тюльпан |
Жасминовых | Жасмин, магнолия, бегония, гардения, виктория регия |
Фиалковых | Фиалка, ирис, кассия, резеда, бувардия (французский тип) |
Вересковых | Вереск, шипр, фужер, эсмеральда, идалин, идеал, сандал, ветивер |
Клеверных | Трефль, орхидея, цветущий мак, свежее сено |
Мускусных | Амбра, мускус, испанская кожа, русская кожа |
Нарциссовых | Нарцисс, жонкиль |
Гиацинтовых | Гиацинт, душистый горошек, бувардия (английский тип) |
Гвоздичных | Гвоздика, садовая гвоздика, левкой |
Розовых | Розы (красная, белая, чайная, желтая, мускусная, амбровая), шиповник, тубероза |
Акациевых | Акация белая, мимоза, боярышник, гелиотроп |
Плодовых | Цвет яблони, дрок, земляника, горький миндаль, миндальный цвет, флердоранж, иланг-иланг, чампака |
Соответствие запахов и близость химического состава в природных условиях не всегда сопутствуют друг другу, однако это очень часто имеет место в искусственных парфюмерных композициях. Например, яркими примерами могут являться запахи сирени и ландыша, в которых в естественных условиях не найдены ни терпинеол, ни гидроксицитронеллаль, тогда как именно они определяют основной тон искусственного продукта.
Приведенная выше классификация основана на повторении элементов запаха, играющих доминирующую роль (доминантов), и не является абсолютной, как и в классификации Хеннинга, существуют отдельные комплексы, которые в нее не укладываются, и их невозможно причислить к той или иной группе. Однако ценность этой классификации в практическом отношении сводится к возможности комплексного разбора больших групп парфюмерных композиций. (Р.А.Фридман)
Ароматы делятся на виды.
Чтобы духи обрели очертания и оттенки, парфюмеры используют определенный вид. Например, что бы получить:
- Горькие духи используют ароматы герани, лимона, мандарина, пион, сирень, флердоранж — нероли (цветок апельсина).
- Тонкие: акацию, гелиотроп, ирис, левкой, магнолию, мимозу, настурцию, пион, розу.
- Сладкие: акацию, мандарин, туберозу, ваниль.
- Зеленые: гвоздику (листья), фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирру.
- Теплые: акацию, душистый горошек, персик, сандал, туберозу, жимолость, животные запахи (амбру, мускус бобра и кабарги).
- Тяжелые (плотные): гвоздику (из бутонов), ладан, лилию, пачули, туберозу, ладан.
- Пряные: жасмин, пачули, цикламен, корицу(из коры), гвоздика(из бутонов), ветиверию, ладан.
- Кожные, табачные: получают из бессмертника, березового дегтя, полыни.
Все ароматы имеют свои особенности. Ароматы эфирных масел, по-мимо запаха обладают способностями менять состояние здоровья и настроения, наделяют энергией, духовной силой, способны возбудить страсть, утолить боль…
Разнообразие ароматов приводит в замешательство начинающих парфюмеров и ароматерапевтов, что бы как-то сориентировать в этом океане запахов и их свойств я предлагаю ознакомиться с различными классификациями.
1. Эфирные масла делятся по скорости испарения.
- Быстро летучие. Это самые энергичные субстанции — летучие эфиры. Их аромат длиться около от 3 до 20 минут. В ароматерапии — это чаще всего, цитрусовые масла, мята, свежие зеленые ноты..
- Средне летучие эфиры. Удерживают свой аромат гораздо дольше, до З часов. Как правило, это цветочные, пряные и древесные эфирные масла, например, роза, герань, иланг-иланг, вербена…
- Низкая степень летучести. Самые устойчивые ароматы. Они остаются достаточно долго, до 30 часов, поэтому их часто используют для фиксирования смеси. К ним относятся бальзамические и смолянистые эфирные масла.
Это базовая информация. Парфюмеры пошли дальше и создали множество теорий, как можно разделить ароматы по разным типам, классам, категориям и ассоциациям.
2. Ассоциативный подход.
Классификация ароматов по вкусу.
Конечно же речь не пойдет о том, что духи следует пробовать на вкус, буквально. Речь идет о том, какие ассоциации вызывает у человека аромат.
Если вы чувствуете, что из кухни потянулся аромат ванили или корицы или шоколада, то вы понимаете, что там готовится что то сладкое. А это всего лишь запах. Остальную информацию подключает ваш мозг из «банков памяти» .
Парфюмеры различают ароматы по вкусовым категориям.
- Сладкие ароматы отвечают за чувство надежности, защищенности, уюта, внутреннего и внешнего комфорта. Они пробуждают чувство влюбленности. Это иланг-иланг, роза, жасмин, апельсин, ваниль. А так же многие фруктовые ароматы, например, персик, апельсин.
- Кислые ароматы – это свежие бодрящие тонизирующие запахи. Они способны привнести в жизнь энергию, хорошее настроение. Их хорошо применять морозной зимой для компенсирования солнечного света. Это лайм, лимон, бергамот, петитгрейн, танжерин, грейпфрут — цитрусовые ароматы.
- Пряные ароматы способны быстро вывести человека на другой более высокий уровень эмоций. Они хороши для снятия депрессий, для тех, кто пережил потерю. Пряные ароматы наделены огромной Афродизиакальной энергией. Они прекрасно стимулируют функции мозга, улучшают работоспособность и мыслительные процессы. Это анис, бей, перец черный, корица, кассия, мускатный орех, гвоздика, кардамон, какао, имбирь, чеснок.
- Горькие ароматы — ароматы целительной энергии. В них содержится сдержанная, направленная энергия, способная быстро восстановить все системы организма, гармонизировать и привести в баланс человека и все его чакры. Это эвкалипт, полынь, душица, майоран, аир, тимьян, розмарин, ветивер.
- Соленые (морские) ароматы напоминают о море. Они освежают, вызывают ностальгию. Их применяют при создании мужской парфюмерии. Они очень редко встречаются среди эфирных масел. Это ароматы морского пляжа, ракушек, йодистых водорослей, прибрежного бриза. Как правило, их синтезируют искусственным путем. Но, кое-что вы можете создать сами при помощи тинктуры. Соленые ароматы используются парфюмерами для подтверждения сладких и кислых ароматов. К соленым ароматам можно отнести ароматы Средиземноморских растений — бергамот, розмарин, кипарис. Сильный аромат эвкалипта так же может вызвать ассоциацию с морским соленым ветром.
Вот другое ассоциативное мнение:
- Горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж или нероли (цветок апельсина).
- Тонкие: акация, гелиотроп, ирис (корень), левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.
- Сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
- Зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
- Теплые: морское побережье, акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость.
- Густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза.
- Пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
- Запах кожи и табака: получают из бессмертника, полыни, березового дегтя.
3. По цвету и оттенку аромата.
…Семь запахов — семь цветов радуги…
Существует семь основных запахов, как и семь цветов радуги, из которых можно компоновать практически 10 тысяч различных ароматов.
камфорный — мускусный — цветочный — мятный — эфирный — острый — гнилостный
Специалисты различают до 10 тысяч оттенков запаха. Не менее интересно то, что все эти ароматы мы способны воспринимать. Начинающим не стоит увлекаться многообразием комбинаций, семи масел вполне достаточно для создания самой изысканной композиции. С опытом, вы станете более свободными в своем творчестве и с легкость сможете применять более редкие и дорогие масла. Такие как, мимоза, фиалка, нероли, жасмин, ваниль и др.
Как можно определить аромат по цвету духов и флаконов.
- Прозрачный – очень легкие, едва уловимые ароматы. Они способствуют решительным действиям, творческим начинаниям.
- Желтый, солнечный, золотой – как правило, это аромат летних цветов, легкий ненавязчивый радостный аромат. Способствует ясному мышлению, улучшению памяти.
- Нежно Голубой – легкий успокаивающий аромат, подвластный стихии Воздуха и Воды. Считается, что духи с голубым ароматом способствуют увеличению денег в кошельке…
- Зеленый – аромат природы, весенней зелени, свежескошенной травы. Дает заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Привлекает нужных людей в бизнес. Дает уверенность в завтрашнем дне.
- Красный, светлый бордо – томные ароматы, содержащие фимиамные смолы, восточные пряности, карамельную сладость. Тот кто носит этот аромат всегда находится в центре внимания.
- Черный, темный бордо – чувственный вечерний аромат, как правило шлейфовый, томный, повергающий плотским страстям и утехам.
4. По принадлежности к различным видам и частям растений.
Существует классификация по принадлежности к определенному виду растений. Это могут быть растения, выделяемые из побегов и трав, а могут быть выделены из лепестков цветов. Многие растения очень богаты эфирными маслами. Эфирное масло можно выделить из различных частей растения: коры, листьев, семян, цветов. И эти масла будут отличаться ароматом, компонентным составом, свойствами, а так же стоимостью на рынке.
- Камеди: амирис, бензоин, гваяковое дерево, лавр камфорный, ладан, мирра, пихта, терпентинное масло, ферула, элеми.
- Пряности: анис, гвоздичное дерево, имбирь, кардамон, кмин тминовый, кориандр, коричник китайский, лавр благородный, мускатный орех, перец черный, пимента, тмин.
- Деревья: березовый деготь, каяпут, кедр, кипарис, мирт, можжевельник, ниаули, розовое дерево, петитгрейн, сосна, чайное дерево, эвкалипт.
- Травы: базилик, дудник лекарственный, душица, иссоп, майоран, мелисса, морковь, мята японская, мята перечная, петрушка, розмарин, сантолина, сельдерей, тимьян, тысячелистник, укроп, фенхель, чеснок, шалфей мускатный, эстрагон.
- Цитрусовые: апельсин, бергамот, грейпфрут, литсея кубеба, лайм, лимон, лимонная трава, липпия лимонная, лемонграсс, мандарин, мелисса, танжерин, цитронелла, мелисса лимонная.
- Цветочные: бархатцы, бессмертник, жасмин, лаванда, липовый цвет, нероли, герань, роза, ромашка, фиалка.
- Экзотические: ветиверия, иланг-иланг, пальмароза, пачули, сандал.
Я привела неполные данные, да это и не возможно сделать в таком коротком сообщении. По мере использования эфирных масел для создания духов, вы научитесь составлять прекрасные синергичные композиции!
Ольга Шарова, с любовью…
Словарь начинающего Парфюмера. от А до Н
Словарь начинающего парфюмера. от О до Э
Акценты парфюма. Школа Парфюмера. Часть 1
Набор начинающего парфюмера. Школа Парфюмера. Часть 2
Основы композиции. Школа Парфюмера. Часть 3
Гармония ароматов. Школа Парфюмера. Часть 4
Ольфакторная пирамида.Школа Парфюмера. Часть 5
Процесс создания духов. Школа Парфюмера. Часть 7
Особенности мужского парфюма. Школа Парфюмера. Часть 8
Лечебный парфюм. Школа парфюмера. Часть 9
Делаем тинктуру. Школа Парфюмера. Часть 10
Духи Афродизиаки. Ароматная Камасутра. Школа Парфюмера. Часть 11
Технология приготовления мужского одеколона. Школа Прафюмера. Часть 12
Фиксаторы и растворители душистых веществ в парфюмерии
Средневековые Легенды об Амбре
Цветочные ароматы в Парфюмерии
Анималистические катализаторы в Парфюмерии
Сырье для производства душистые веществ
История Тройного одеколона. Рецепт
Ароматы для мужского одеколона
Ароматная Камасутра. Рецепты Духов — афродизиаков
Лечебные духи из натуральных эфирных масел. Рецепты
Рецепты натуральных духов своими руками из эфирных масел
Какой занятный пост!Почерпнула много нового.Неужели и правда можно регулировать давление запахами? Что то не верится!
Очень красивый сайт! Все в стиле ретро. Читать приятно. Получаешь эстетическое наслаждение.Обязательно попробую делать духи, давно искала такую подробную ин-фу.Интересно, а можно простую водку использовать?
Здравствуйте!сайт очень хороший ,все разложено по полочкам. Подскажите пожалуйста, как правильно выбрать масло для духов?покупать в аптеках?заранее спасибо
Скажите пожалуйста. Что из себя представляет сахар для производства парфюмерии и можно ли его заменить на ароматизатор карамели при составлении композиции?
Алена, можно получить ссылку или источник, где вы узнали об использовании сахара? Возможно, что это перевод и карамель переведена, как сахар.Я нигде не читала об этом… Сахар по своей сути аромата не имеет. Разве, что тростниковый и тот не очень выразительный.
Спасибо Вам за статью, многое для себя почерпнула.
Хотела бы спросить,а что является запахом хлопка,цветов хлопка,в парфюмерии? Мне очень нравятся многие парфюм,в перамиде которых указаны цветы хлопка.
Натурального аромата цветов хлопка не существует.Это растение не эфиромасличное. На рынке можно встретить только (жирное) липидное. Скорее всего, это фантазийная синтетическая композиция.
Спасибо за отзыв и оценку моей работы. *IN LOVE*
Ольга, спасибо за интересные факты! Прошу Вашего совета. Нашла состав духов Вальс цветов, в которые влюбилась в 80-х. Жасмин, ландыш, цветы апельсина и зеленые ноты. Что может подойти в качестве зеленых нот? Фиалка абсолю, или что-то попроще? ) и что можно использовать в качестве фиксатора? Заранее спасибо!
Светлана,
Можно использовать гальбанум, душистое вещество Кумарин (аромат — сладкий, травянистый, ноты сена, корицы, кумарный, бобы тонка).
Зеленые ноты в парфюмерии достигаются при использовании кумарина, гелионаля, цис-3-гексенола и его эфиров, триплала, этилпропионата.