Делаем духи своими руками. Часть 8. Особенности мужского натурального парфюма из эфирных масел.
В предыдущих статьях, я подробно описала многие тонкости, нюансы и методы создания духов. В этой части хочу донести до читателей «Зеленого Саше», специфику создания парфюмерии мужского направления.
Процедура составления мужской парфюмерной композиции ни чем не отличается от процедуры создания женских духов, кроме состава эфирных масел и пропорций — в этом и есть особенность парфюма для мужчин.
Неизбежные Факторы.
Аромат, исходящий от мужского тела более интенсивный в силу физиологических особенностей. И как не странно, мужчина чаще не знает, что ему соответствует и полагается на мнение другого человека, особенно женщины. В то время, как женщина охотно и уверенно покупает себе духи.
Самый лучший парфюм для мужчины может создать только женщина. Именно она способна уловить неповторимые ноты, создать желанный образ — мужественный и сексуальный.
Установлено, что женщина выбирает партнера по аромату. Подсознательно, она выбирает того партнера, чей генетический код далек от ее собственного. Эта разница обеспечивает нормальное здоровое потомство. Запах чистого мужского тела с оттенком парфюма, считается наиболее привлекательным для женщин. Понятно теперь, почему самый лучший парфюм для мужчины может создать только женщина. Именно она способна уловить неповторимые ноты, создать желанный образ — мужественный и сексуальный.
Основные стили мужского парфюма.
Как и в одежде, в парфюмерии существует несколько признанных мужских композиций, создающих образ мужчины в определенном стиле. Это:
Классический. Это аромат для солидных, уверенных в себе состоявшихся мужчин… с высокомерным налетом аристократичности. Его могут носить не все. Это аромат денег, шика, дорогих машин. Рядом с таким мужчиной должна быть соответствующая дама, леди.
Спортивный. Это тонизирующий аромат молодости, свежести, чистоты и энергии. Он подходит всем мужчинам, ведущим активный образ жизни. В нем прослеживается морская тематика. В большом количестве присутствуют цитрусовые ароматы и ароматы свежей молодой травы. Это аромат юношей и зрелой молодости.
Демократический. Это аромат на каждый день. Он уместен для мужчин, ведущих свободный образ жизни, как в одежде, так и в поведении. Без страхов и упреков! Он удобен и не диктует форм и поступков. В этом парфюме нет доминирующих, вызывающих ароматов. Этот гибкий, спокойный и плавный аромат подходит для всех мужчин.
Восточный. В этом парфюме прослеживаются ориентальные (восточные) ароматы. Его предпочитают мужчины, принадлежащие к обществу богемы, художественные, творческие натуры, способные к чувственному восприятию мира. Аромат, тем не менее, не выражен ярко. Скорее он элегантен, изыскан и скромен – «вещь в себе».
Бизнес. Эти ароматы для деловых мужчин, для руководителей, для тех, кому приходится иметь дело с партнерами. По своему стилю, деловой аромат близок к классическому. Он имеет цитрусовые, пряные и экзотические ноты. Аромат не навязчив, не притягателен и без особых претензий. Он не отвлекает от решения задач, не вызывает раздражения у других мужчин.
Кожаный. Это очень сексуальные, томные мужские ароматы. Их применяют вечером, перед свиданием с любимой. Они отдают табаком и потертой кожей. В них отслеживаются древесные ноты сандала, дубового мха, кедра виргинского (вирджинского), амириса и лайма.
Правила создания мужских духов.
Прежде, чем начать создавать духи для мужчин, вы должны определиться:
- В каком стиле вы хотите сделать парфюм.
- Сколько лет мужчине.
- Какой образ жизни он ведет, каковы его пристрастия и увлечения.
- Для какого времени суток вы создаете аромат.
- Что это будет: одеколон, духи или туалетная вода.
Эфирные масла для мужчин:
Считается, хотя с этим можно и поспорить, что растения и их ароматы могут быть женскими, мужскими, а могут быть общими, то есть — подходить для обоих. Например,
Женские: анис, базилик, жасмин, роза, герань, ваниль, иланг-иланг, нероли и др.
Мужские: имбирь, кедр атласский, можжевельник виргинский, кипарис, сандал, чабрец, корица из коры, мускатный орех, кардамон и др.
Общие: бергамот, пачули, можжевельник, лаванда, розмарин и др.
Уместны ли цветочные ароматы в мужском парфюме?
Разумеется, уместны! Только их присутствие должно быть минимальным, едва уловимым. Например, аромат лаванды исторически считался мужским.
Иланг-иланг считается сугубо женским ароматом. Мужчины его не пропускают! Этот аромат способен заставить двигаться сперматозоиды с большей скоростью. Зачем лишать мужчин удовольствия носить на себе этот аромат? Но, если вы сделаете для мужчины духи с подавляющим количеством цветочных и сладких ароматов, то это, по меньшей мере будет восприниматься окружающими очень странно. Поэтому так важна дозировка. Пусть цветочный аромат будет легким, незаметным… Это искусство!
Цветочные ароматы для мужчин: лаванда, роза, гвоздика из цветов (абсолю), ирис (абсолю), мимоза (абсолю), ваниль (абсолю), иланг-иланг, гиацинт (абсолю), нарцисс.
Верхняя нота: лайм, бергамот, лимон, мандарин, апельсин, петитгрейн и другие цитрусовые, мята, мускатный орех, мускатный шалфей, бей, розовое дерево и т. д.
Средняя: кориандр, черный перец, мускатный шалфей, сосна, гвоздика из листьев, бей, розмарин, розовое дерево и т д.
Нижняя нота: пачули, сандал, кедр атласский, можжевельник виргинский, можжевельник из хвои, дубовый мох, гвоздика из бутонов, бей, корица из коры, кипарис, имбирь, гваяковое дерево, перуанский бальзам, ветиверия, гальбанум, фиалка абсолю из листьев, розовое дерево и др.
Как сделать парфюм, похожий на промышленный?
Желание создать мужской парфюм, идентичный промышленному не приведет вас к успеху. Промышленные духи изготавливаются с применением синтезированных ароматов. Над их формулой работают годами опытные парфюмеры. Формулы держатся в строжайшей тайне и являются собственностью Торгового Дома. Воспроизвести их в домашних условиях невозможно. Опытные парфюмеры знают об этом.
Интересно, что подавляющее большинство промышленного парфюма не выполняют терапевтическую функцию. Если вы хотите, что бы ваш мужчина источал аромат парфюмерного магазина, то проще приобрести готовые модные или классические духи.
Духи для увеличения потенции.
Авторитетными специалистами давно установлено, что эфирные масла имеют свойство влиять на процессы подсознания и физиологии и с этим глупо спорить…
Доктора в области урологии и сексологии давно применяют Ароматерапию к больным с патологией в сексуальной сфере. Происходит это благодаря тому, что эфирные масла (эссенции) живительный сок растения. Это энергетически заряженное вещество с высокочастотной вибрацией. Аромат эфирных масел способен очень быстро вынести состояние человека на другой, более высокий уровень.
Эфирные масла содержат гормоноподобные вещества. Это позволяет им участвовать в психофизических функциях организма, решать задачи нарушения дисфункций гормональной и центральной нервной системы. Эфирное масло работает на психоэмоциональном уровне, почти мгновенно дарит приятные воспоминания о самый трогательных и ценных минутах жизни.
Многие масла являются афродизиаками. В их состав входят вещества, известные как — феромоны. Например, в масле пачули и мускатном орехе содержится вещество фарнизол, обладающий огромной силой привлечения противоположного пола.
Два вида афродизиаков.
Афродизиаки делятся на два вида классические и импрессионные.
Классические – воздействуют на физиологические процессы в организме. Они устраняют эректильную дисфункцию, способствуют продолжительности полового акта. Некоторые эфирные масла имеют способность к обезболиванию, успокаивают возбужденную нервную систему, выравнивают артериальное давление, оказывают влияние на выработку гормонов и наделяют энергией, жизненной силой.
Импрессионные — имеют свойство изменять психоэмоциональное состояние. Они корректируют настроение партнеров, раскрепощают, включают сексуальные фантазии, позволяют острее испытывать наслаждение, воспитывают чувственность, усиливают ощущения при оргазме, делают отношения незабываемыми.
Мужчины, использующие ароматы-афродизиаки, становятся очень привлекательными. Женщины, порой не могут объяснить, почему так влечет именно к ЭТОМУ мужчине.
Классические ароматы: герань, вербена, жасмин, ветиверия, гвоздика из бутонов, иланг-иланг, мирт, имбирь, кипарис, корица из коры, мускатный орех, можжевельник из хвои, пальмароза, розмарин, пачули, цитронелла, роза, розмарин, сандал и др.
Импрессионные ароматы: сосна, апельсин, кедр, бергамот, ладан, грейпфрут, майоран, мирра, мандарин, розовое дерево, шалфей, чабрец и др.
Эфирные масла можно использовать как моно – масло, то есть в чистом виде без смешивания с другими эфирными маслами, а можно делать удивительные, не на что не похожие ароматические композиции. Нужно отметить, что именно композиции (много составные смеси) имеют наиболее выраженный эффект. Это происходит благодаря тому, что эфирные масла смешиваются между собой, словно подтверждая друг друга, создают новые возможности.
На что способны эфирные масла:
- Вызывают образование эндорфинов, чем обостряют сексуальное стремление.
- Снижают напряжение, расслабляют.
- Придают силы, наделяют бодростью и энергией.
- Выводят из состояния депрессии.
- Улучшают сон и снимают беспокойство.
- Вселяют уверенность в себе и в свои силы.
- Улучшают кровообращение.
Как создать аромат для конкретного человека?
Как выделить из общего списка эфирных масел именно те, которые подойдут Вашему мужчине.
— Аромат эфирного масла должен нравиться… Это правда…
Но правило работает в основном, для моно-ароматов. В композиции, аромат может быть настолько замаскирован, что мужчина никогда не поймет, что он присутствует в парфюме. Для примера, могу привести образ из живописи:
Краска желтая и синяя при смешивании дает совершенно новый цвет – зеленый! Он может быть тепло зеленым, если вы добавите больше желтого. А может быть холодным зеленым, если превалирует синий цвет. Так и с ароматами: сочетание двух, трех и более ароматов дают совершенно новый ароматический колер.
При определении набора масел нужно учитывать вкусы и пристрастия мужчины, для которого вы создаете духи. Не следует «выдвигать» ароматы, на которые есть негативная реакция. Их количество должно быть оптимальным настолько, что при тестировании запах будет неуловим.
Напротив, на эфирное масло, которое вызывают самые приятные ассоциации можно сделать акцент.
Тест на индивидуальную непереносимость.
Прежде, чем дарить духи своему мужчине – проведите небольшой тест. Нанесите на какой-нибудь предмет (платок, салфетку, ручку для письма), готовый аромат и невзначай спросите его мнение.
Противопоказания.
Ароматерапевты очень трепетно относятся к противопоказаниям, относительно влияния эфирных масел на человека. И это разумно, поэтому прежде чем использовать эфирное масло, вы должны ознакомиться с информацией о свойствах эфирного масла. Если мужчина страдает повышенным артериальным давлением, то не стоит создавать духи с применением гвоздики из бутонов, тимьяна или розмарина. Если же в формуле присутствие этих масел необходимо, то «гасите» их маслами, имеющими противоположное действие, нейтрализуйте неугодное свойство.
Примеры мужских композиций:
- Верхняя нота: Бергамот, грейпфрут, кожа
- Средняя: Мускатный орех, амирис, жасмин
- Нижняя: амбра, дубовый мох, ваниль
- Верхняя: фиалка абсолю из листьев, иланг-иланг, бергамот
- Средняя: ветиверия, кедр атласский
- Нижняя: сосна, можжевельник из хвои, мускус
- Верхняя: бергамот
- Средняя: пачули, зеленый чай
- Нижняя: лайм, мандарин, мускус
- Верхняя: бергамот, грейпфрут, лимон, пеларгония, лаванда.
- Средняя: жасмин, листья фиалки, мимоза
- Нижняя: сандал, дубовый мох, амбра
- Верхняя: лайм, бергамот, мята перечная, кардамон
- Средняя: листья фиалки, сандал, кедр атласский
- Нижняя: Можжевельник их ягод, табак, дубовый мох
- Верхняя: Грейпфрут, роза
- Средняя: лаванда, мелисса
- Нижняя: гваяковое дерево, пачули, кедр атласский
- Верхняя: тимьян, полынь, табак
- Средняя: кожа, ветиверия, перуанский бальзам, жасмин
- Нижняя: амбра, мускус, ладанник
- Верхняя: корица, черный перец, лаванда
- Средняя: лаванда, табак
- Нижняя: табак, амбра, ваниль
- Верхняя: лимон, мандарин, розмарин
- Средняя: Черный перец, гваяковое дерево, сандал
- Нижняя: кипарис, бобы тонка, ваниль
- Верхняя: ель, сосна, можжевельник из ягод
- Средняя: ладанник, черный перец, бергамот
- Нижняя: пачули, ладан, ветиверия
- Верхняя: лимон, апельсин, бергамот, кардамон
- Средняя: мускатный орех, бергамот, петитгрейн, листья фиалки,
- Нижняя: Зеленый чай, сандал
- Верхняя: мускатный орех, тмин, гваяковое дерево
- Средняя: ладанник, мята
- Нижняя: сандал, кедр атласский, ваниль, амбра
- Верхняя: лаванда, пихта, можжевельник, базилик, мята.
- Средняя: розмарин, вербена, дубовый мох, пачули
- Нижняя: пачули, кедр
- Верхняя: мята, тысячелистник, полынь, ирис.
- Средняя: жасмин, мята, базилик,
- Нижняя: кожа, фиалка, бензоин, ветиверия
- Верхняя: лимон, сосна
- Средняя: кедр, роза и жасмин
- Нижняя: табак, пачули и сандал
- Верхняя: грейпфрут, мята перечная,
- Средняя: перец, мускатный орех, имбирь, жасмин
- Нижняя: кедр, перуанский бальзам, ветиверия, пачули
- Верхняя: бергамот, апельсин, лайм
- Средняя: кардамон, мускатный орех, герань
- Нижняя: ваниль, сандал, мускус, кедр атласский
- Верхняя: мандарин, бергамот, перец черный или бей, кардамон, роза
- Средняя: лавр благородный, нероли, пачули, корица из коры, кедр;
- Нижняя: сандал, ладанник, дубовый мох, амбра, мускус.
- Верхняя: бергамот, мандарин, черный перец
- Средняя: мускус, гваяковое дерево, кедр атласский, дубовый мох.
- Нижняя: амбра, пачули, ваниль.
- Верхняя: бергамот, лимон
- Средняя: гвоздика, герань, мускатный орех
- Нижняя: сандал, амбра, пачули, мускус , виргинский кедр.
- Верхняя: розмарин, мандарин
- Средняя: мирт, кипарис
- Нижняя: Амирис
- Верхняя: нероли, апельсин
- Средняя: розмарин, тимьян;
- Нижняя: кедр атласский, ваниль
Творческих вам успехов!
Шарова Ольга, с любовью…
Словарь начинающего Парфюмера. от А до Н
Словарь начинающего парфюмера. от О до Э
Акценты парфюма. Школа Парфюмера. Часть 1
Набор начинающего парфюмера. Школа Парфюмера. Часть 2
Основы композиции. Школа Парфюмера. Часть 3
Гармония ароматов. Школа Парфюмера. Часть 4
Ольфакторная пирамида.Школа Парфюмера. Часть 5
Принципы сочетания эфирных масел. Школа Парфюмера. Часть 6
Процесс создания духов. Школа Парфюмера. Часть 7
Лечебный парфюм. Школа парфюмера. Часть 9
Делаем тинктуру. Школа Парфюмера. Часть 10
Духи Афродизиаки. Ароматная Камасутра. Школа Парфюмера. Часть 11
Технология приготовления мужского одеколона. Школа Прафюмера. Часть 12
Фиксаторы и растворители душистых веществ в парфюмерии
Средневековые Легенды об Амбре
Цветочные ароматы в Парфюмерии
Анималистические катализаторы в Парфюмерии
Сырье для производства душистые веществ
История Тройного одеколона. Рецепт
Ароматы для мужского одеколона
Ароматная Камасутра. Рецепты Духов — афродизиаков
Лечебные духи из натуральных эфирных масел. Рецепты
Рецепты натуральных духов своими руками из эфирных масел
Thanks, fine info.
hello, ok.
Здраствуйте, в первую очередь хочется сказать вам ОГРОМНОЕ спасибо за такую ценную и очень интересную информацию.
Я — новичок, и только начинаю креативить с эфирными маслами.
Хотела спросить можно ли смешивать эфирные масла (например на финальной стадии когда мы добавили масло жожобы или уже сделали парфюм на спирту) с натуральными ароматизаторами? Например в верхнюю ноту добавив ароматизатор кожи. На сайте не пишут их состав, но эти ароматизаторы годятся для губных бальзамов или кремов, поэтому я предполагаю что они сделаны на основе глицерина или спирта.
Или добавить ароматизатор прямо в масло ДО спирта?
Простите за такой дурацкий вопрос, но просто «запахи» малины, кожи, кофе, зеленого яблока я нашла только в формате «—«(O.Shar) как химический концентрированный аромат и уж больно сильно хочется их добавить в аромат.
Спасибо!
Спасибо, Кристина, за отзыв)
Сначала, определимся с первым моментом: Основа для композиции должна быть либо спиртовая либо масляная.
Если ваши ароматизаторы на спирте, то добавлять лучше в парфюм на спирте. Если на глицерине, то можно и в спирт и в масло. Но, что то мне подсказывает, что там не то и не другое… скорее всего, дипропиленгликоль.
Без основы ароматизаторы (или отдушки) в огромном ассортименте есть на Зеленом Саше:
https://zelenoe-sashe.ru/aromaty_/aromaty_otdushki/
Их можно вводить на любой стадии, но лучший результат получается в случае, если вы сначала работаете с композицией, а уже потом добавляете в основу.